Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью «Неизвестная планета. Извержение вулкана» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Джахангирова Светлана Анатольевна

занятие содержит эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z2.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по   ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью «Неизвестная планета. Извержение вулкана»

в подготовительной группе.

                                                                   Подготовила и провела

в-ль Джахангирова С.А.

Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержение вулкана.

Задачи:

образовательная: 

 – познакомить детей с причиной извержения вулканов;

 – обобщить и систематизировать знания, формировать представления о неразрывной связи человека с природой;

развивающая:

 – развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта; развивать аккуратность, взаимопомощь;

 – поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

воспитательная: 

 – воспитывать бережное отношение к окружающей  нас среде,

 – учить правильному поведению в природной среде.

                        Предварительная работа:

 – изготовление макета горы.

- рассматривание иллюстраций с изображением гор, вулканов.

Оборудование: глобус, макет вулкана, разрезанные картинки с изображением явлений природы, картинки с разнообразием гор, с разрушением после извержения .  

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости! Они пришли к нам на занятие давайте их поприветствуем. (Здравствуйте!)

У вас на столах лежат интересные картинки

(перед детьми лежат картинки с изображением грозы, дождя, облака, солнечного затмения и восхода солнца).

Игра «Сложи картинки».

Картинки разрезаны на маленькие части. Давайте их сложим и рассмотрим (дети работают по 4 человека).

Беседа по картинкам:

- Что изображено на ваших картинках? (каждый называет, что собрал)

- Как можно по другому назвать дождь, гроза, облако, солнечное затмение и восходе солнца?   (явления природы)

- Что вы знаете о природном явлении дождь, гроза, облако, солнечное затмение и восходе солнца?   (ответы детей)

- У меня есть, ещё одна картинка, давайте её соберем все вмести (картинка собирается на большой доске).

- Что изображено? (вулкан)

- Что такое вулкан? Кто знает? (ответы детей)

- Посмотрите, что стоит у меня на столе? (Глобус)

- Что такое глобус?(ответы детей)

- Правильно, глобус – это макет нашей земли, на которой мы живём. Если посмотреть на глобус, то увидем синий цвет. Что изображают синим цветом?(моря, океаны, реки, озёра)

- Посмотрите, что изображают жёлтым цветом? (песок, пустыню)

- Что изображают зелёным цветом? (лес, тайгу, заповедники)

- А какой ещё встречается цвет на глобусе? (коричневый)

- Как вы думаете, что изображают коричневым цветом? (ответы детей. Горы, холмы)

 - Ребята, горы бывают разные. Посмотрите на картинки, какие они величавые, красивые, разные. Среди них есть горы, которые извергают огненый поток, он называется – лава. Она сжигает всё на своём пути (картинки с разрушением от огненого потока), а когда лава остывает она превращается в камни (картинка с остывшей лавой, камнями). Лава появляется из кратера вулкана. Кратер – это огромная дыра на вершине горы, дыра уходит глубоко в землю (картинка с кратером).

- Давайте пойдём в гости к вулкану и узнаем всё о нём.

Физминутка

Помахали мы крылами, 

Покружились над полями,

А теперь мы стали львами,

Покачали головами;

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

Вот мы и пришли в гости к вулкану (дети садятся на стульчики, полукругом) . Послушайте легенду про вулкан. «Жил на свете бог по имени Вулкан (показываю картинку бога «Вулкан»).              

И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Вулкан работает, - со страхом говорили люди, уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

- Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Что вам напоминает этот макет? (гора)

- Правильно, это макет горы. По другому можно сказать спящий вулкан, потому что он не извергается лавой.

- Алёша помоги мне разбудить вулкан. Возьти пробирку и влей её в кратер нашей горы (Алёша выливает раствор в середину макета-горы) .

- Посмотрите, наш вулкан ожил и начал извергать лаву.  

- Мы наблюдали с вами действующий вулкан. А ещё бывают спящие и потухшие вулканы.

- как вы думаете, какой вулкан называется спящим? Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может взорваться в любой момент.

- Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопасно это делать в кинотеатре или на картинках.

- Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свой вулкан. Красивый и величественный (дети рисуют вуканы используя краски).

- Молодцы ребята, у вас получились красивые вулканы.

- Саша какой вулкан нарисовала ты?

- Влад какой вулкан получился у тебя?

(все детские работы вывешиваются на большую доску).

- Вы были внимательными, и у вас всё получилось! Вам понравилось? (ответы детей)

- Скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

- Спасибо за интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...

Конспект открытого интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»Цель занятия обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах ,...