Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Лекарственные растения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дряхлова Анна Ромазановна

Расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_travy_zanyatie.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №41 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ - ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Лекарственные растения»

 Из опыта работы

Воспитателя МБ ДОУ № 41

Дряхловой А.Р.

                                                                                                                                                 

г. Усть-Лабинск

2017г.

Программное содержание: расширять представления детей о лекарственных растениях Краснодарского края, активизировать словарный запас по данной теме, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация «Лекарственные растения Кубани», разрезные картинки, гимнастические палки (для импровизированного ручейка)

Предварительная работа: беседа о лекарственных травах, дидактические игры «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», загадки по теме, рассматривание гербария (иллюстраций), чтение художественной литературы Регина Новикова «Подорожник» и другие.

Ход образовательной деятельности:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ребята, а как называется наш край?

Дети: Наш край называется Краснодарским.

Воспитатель: А как ещё называют наш край?

Дети: Ещё наш край называют Кубань.

Воспитатель: Чем богат наш край?

 Дети: Лесами, лугами, полями, садами.

Воспитатель: А как можно всё это назвать, одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель (обращает внимание детей на конверт с письмом): Дети, у нас происшествие – пришло письмо из леса, что заболели все лесные звери: у белочки болит горло, медвежонок простудился, а  лиса поранила лапу. И они просят у нас помощи. Что, же нам теперь делать? Как помочь бедным  животным?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Я придумала, мы попросим помощи у Природы! Дети, а что такое природа?

Дети: То, что нас окружает, и не сделано руками человека.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Я знаю, это Природа  говорит нам, что согласна помочь, раз мы так хорошо узнаем ее. Но для этого нам придется потрудиться – ответить на ее вопросы. Воспитатель  берет конверт с заданием.

Смотрите, вот я и нашла первое задание: Природа  бывает живая и не живая. Пусть каждый из вас назовет то, что принадлежит Живой и Неживой природе. Ответы детей.

Воспитатель: А что отличает  живую  природу  от  неживой. Что могут  делать только  живые существа? Показ опорных картинок. Ответы детей (рождаются, растут, дышат, пьют воду, питаются  и умирают).

Воспитатель: Дети, а человек, мы с вами - это природа?  Мы сможет прожить без творений  природы (без воды, земли, воздуха и солнышка)?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, Природа дает нам для жизни все, и  мы можем называть нашу природу - Матушкой.

   За правильные ответы  мы получаем очередную подсказку, и Природа говорит нам, что нужно отправляться в лес. Тогда следуйте за мной.

Презентация

Воспитатель: А какое  самое  главное отличие растений от животных, что они умеют делать, а животные и мы с вами нет?

Дети: Питаться  солнечным  светом и  делать для  нас  кислород.      

Воспитатель: Поглощать солнечный свет и выделять кислород. Правильно. Они это могут делать, потому что в листочках находится вещество, благодаря которому все растения имеют зеленую окраску. Без растений мы не смогли бы прожить ни минуты. А что нужно растению для жизни? Воспитатель показывает опорные картинки.        

Дети: Вода, земля, солнце, тепло, воздух.

Воспитатель: Какие части есть у растений?

Дети: Корни, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего растению нужна каждая из частей?  Показ опорных картинок.  Ответы  детей. Сможет растение прожить без какой – ни будь из частей: без корня или без листьев и почему?

 Дети: Нет, не сможет.

Воспитатель: Растению  важна каждая часть, как нам с вами нужны и руки, и ноги, и голова, и нам без них никак не обойтись.

   Матушка Природа привела нас в лес. Ребята, говорят, что лес – это зелёная аптека. Почему так говорят? Что на деревьях растут мази и таблетки?

Дети: Нет. В лесу растут  растения, с помощью которых можно лечить.

Воспитатель: Как называются такие растения?

Дети: Лекарственные.

 Какие вы молодцы, на все вопросы правильно ответили, и Матушка Природа приглашает вас на луг, где растут цветы.

ФИЗМИНУТКА

На лугу весною выросли цветочки

(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись

(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)

Солнышку цветочки открыли лепесточки

(ладони вверх, вниз)

На лужайке по утру, цветы затеяли игру

(берутся за руки, идут по кругу)

1, 2, 3, 4 раздвигайте круг по шире

(остановились, отходят назад).

   Теперь другое задание  Природы – Вы должны вспомнить названия растений и рассказать о них все, что вы знаете. Посмотрите на это растение. Кто знает, как оно называется?

Посмотрите на картинку, вы узнали, что это за растение?

 Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,

Но однажды людям добрым раны вылечить помог

(Подорожник)

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Почему оно так называется?  

Дети: Подорожник растёт около дорог.

Воспитатель: У него жесткие и упругие листья, поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения.  Подорожник называют травой-путешественницей. За что он получил такое прозвище? Какая особенность есть у его семян? Ответы детей.

Воспитатель: Крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Приклеившись к ногам людей или лапам животных, они путешествуют вместе с нами, и подорожник без труда перебирается на другие места. От чего нам сможет помочь подорожник?

Дети: Он заживляет раны, его прикладывают при порезах, ссадинах.

Воспитатель: А это какое растение?

Он заметный золотой, постарел и стал седой.

И как только поседел — вместе с ветром улетел.

(Одуванчик)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: на маленькие солнышки,

Воспитатель: а как вы думаете, что с ним происходит, когда он отцветает? Дети: появляются семена- парашюты, которые легко сдуваются ветром.

Воспитатель предлагает провести дыхательную гимнастику «Одуванчик»

Дыхательная гимнастика.

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом.

А дунет ветерок —

Остался стебелек.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, одуванчик тоже лекарственный?

Дети: да!

Воспитатель: Его используют, как средство, чтобы понизить температуру, и для лечения многих других болезней. Одуванчик можно употреблять в пищу. Из молодых листьев делают супы и салаты, из цветов – варенье, а из корней – одуванчиковое кофе.                                                      

Посмотрите на это растение.

Стоит в поле кудряшка, белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Правильно.  Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.

                                                                                                                                                                                                                       

Воспитатель:  Вот сколько растений, которые могут помочь нам справиться с болезнями, мы сегодня повстречали у природы! Вы молодцы – знаете все растения, и Природа приготовила нам следующее задание.

Пришло время самим собрать лекарственные растения для больных зверей, для этого нам нужно пройти в нашу зелёную аптеку. Чтобы попасть в нашу аптеку, нужно пройти через ручей.

Игра «Узнай и собери растение»

Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.

Воспитатель: Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения растения. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Она с радостью отдает все свои дары, а за это просит, что бы мы берегли  ее, и понапрасну  не срывали цветок, ведь он может кого-нибудь вылечить! Давайте скажем нашей природе - большое спасибо! А сами постараемся никогда не болеть!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились?  Что вам понравилось на занятии и почему? Что у вас вызвало затруднения? Что показалось самым лёгким? О каких растениях вы бы ещё что-нибудь хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».

Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;- расширять представления о перелётных птицах;- знакомить с народным...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»...