Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скиба Юлия Викторовна

Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;

- расширять представления о перелётных птицах;

- знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

- развивать речь детей;

- развивать чувство сопричастности к окружающей природе

 

Наглядный и дидактический материал:

Карточки с изображением перелётных птиц, мяч, медиа-презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_ptitsy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».

Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;

- расширять представления о перелётных птицах;

- знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

- развивать речь детей;

- развивать чувство сопричастности к окружающей природе

Наглядный и дидактический материал:

Карточки с изображением перелётных птиц, мяч, медиа-презентация.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

 - Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«УУУХХХ! УУУХХХ! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись?УУУУХХХХ!»

В: От кого пришло письмо?

Особа всем известная, ночная птица местная (сова).

В: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц.

Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

В какое время года птиц больше(летом)

Почему? (и зимующие, и перелетные)

Как вы думаете, куда улетели птицы, которых ищет сова? (на юг)

В какое время года они возвращаются? (весной)

2. Игровое упражнение «Кто больше назовёт птиц

(Игра проводится с мячом.)

3. Беседа о перелётных птицах.

а) Знакомство с соловьём.

На наборном полотне размещают предметные картинки с изображением птиц: скворца, журавля, жаворонка, лебедя, иволги, грача, трясогузки, соловья, ласточки, кукушки. (Дети отгадывают загадку и находят ответ на наборном полотне.)

Маленький певец лесной,

Лучше всех поёт весной(Соловей.)

Почему так говорят«У соловья волшебное пение, да скромное оперение

Да, пением соловья заслушаешься… А вот окраска у него простенькая. Все его перышки окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлеет и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают соловушке особую прелесть. Гнёзда они свои вьют около земли - в кустах смородины, крыжовника. В начале сентября эти птицы улетают в Африку на зимовку. Перелетая, лакомятся в лесах созревшими ягодами.

Какие народные приметы о соловье вы знаете? (Ответы детей).

Какие пословицы и поговорки о соловье? (Ответы детей).

б) Знакомство со скворцом.

- Кто из птиц умеет подражать пению жаворонка?

Он прилетает каждый год

Туда, где его домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (Скворец.)

- Скворец может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. В неволе скворец может подражать человеку – говорить отдельные слова, фразы. Его голос похож на треск, бормотание, верещание. У него прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко- жёлтый у – самца. Клювом они добывают червяков из земли. А как только похолодает и все насекомые исчезают, а черви прячутся глубоко в землю, скворцы улетают на юг. А где селятся скворцы? (в скворечниках, дуплах, под крышами домов.)

- Какие пословицы и поговорки о скворце вы знаете?

- Послушайте скороговорку о скворце. (Потом дети её учат)

Скроил скворец сороконожке

Сороконожкины сапожки.

Сошьёт скворец исправно в срок

Все сорок скроенных сапог.

4. Медиа-презентация «Перелётные птицы».

5. Физкультминутка. «Птички»

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

  1. Игра «Кто как Голос подаёт»

Воробей - чирикает

Ворона - каркает

Кукушка - кукует

Сорока - трещит

Соловей - поет

Утка - крякает

 

7. Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

  1. Дидактическая игра«Разрезные картинки. Птицы»

9 . Итог.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Звезды и планеты"

Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать - есть ли жизнь где-нибудь еще? Я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в космическое пространство. Готовы?...