Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».

    Скиба Юлия Викторовна

    Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;

    - расширять представления о перелётных птицах;

    - знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

    - развивать речь детей;

    - развивать чувство сопричастности к окружающей природе

     

    Наглядный и дидактический материал:

    Карточки с изображением перелётных птиц, мяч, медиа-презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_nod_ptitsy.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».

    Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;

    - расширять представления о перелётных птицах;

    - знакомить с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

    - развивать речь детей;

    - развивать чувство сопричастности к окружающей природе

    Наглядный и дидактический материал:

    Карточки с изображением перелётных птиц, мяч, медиа-презентация.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент:

     - Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

    «УУУХХХ! УУУХХХ! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись?УУУУХХХХ!»

    В: От кого пришло письмо?

    Особа всем известная, ночная птица местная (сова).

    В: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц.

    Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

    А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

    В какое время года птиц больше(летом)

    Почему? (и зимующие, и перелетные)

    Как вы думаете, куда улетели птицы, которых ищет сова? (на юг)

    В какое время года они возвращаются? (весной)

    2. Игровое упражнение «Кто больше назовёт птиц

    (Игра проводится с мячом.)

    3. Беседа о перелётных птицах.

    а) Знакомство с соловьём.

    На наборном полотне размещают предметные картинки с изображением птиц: скворца, журавля, жаворонка, лебедя, иволги, грача, трясогузки, соловья, ласточки, кукушки. (Дети отгадывают загадку и находят ответ на наборном полотне.)

    Маленький певец лесной,

    Лучше всех поёт весной(Соловей.)

    Почему так говорят«У соловья волшебное пение, да скромное оперение

    Да, пением соловья заслушаешься… А вот окраска у него простенькая. Все его перышки окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлеет и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают соловушке особую прелесть. Гнёзда они свои вьют около земли - в кустах смородины, крыжовника. В начале сентября эти птицы улетают в Африку на зимовку. Перелетая, лакомятся в лесах созревшими ягодами.

    Какие народные приметы о соловье вы знаете? (Ответы детей).

    Какие пословицы и поговорки о соловье? (Ответы детей).

    б) Знакомство со скворцом.

    - Кто из птиц умеет подражать пению жаворонка?

    Он прилетает каждый год

    Туда, где его домик ждёт.

    Чужие песни петь умеет,

    А всё же голос свой имеет (Скворец.)

    - Скворец может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. В неволе скворец может подражать человеку – говорить отдельные слова, фразы. Его голос похож на треск, бормотание, верещание. У него прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко- жёлтый у – самца. Клювом они добывают червяков из земли. А как только похолодает и все насекомые исчезают, а черви прячутся глубоко в землю, скворцы улетают на юг. А где селятся скворцы? (в скворечниках, дуплах, под крышами домов.)

    - Какие пословицы и поговорки о скворце вы знаете?

    - Послушайте скороговорку о скворце. (Потом дети её учат)

    Скроил скворец сороконожке

    Сороконожкины сапожки.

    Сошьёт скворец исправно в срок

    Все сорок скроенных сапог.

    4. Медиа-презентация «Перелётные птицы».

    5. Физкультминутка. «Птички»

    Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

    И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

    Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

    1. Игра «Кто как Голос подаёт»

    Воробей - чирикает

    Ворона - каркает

    Кукушка - кукует

    Сорока - трещит

    Соловей - поет

    Утка - крякает

     

    7. Упражнение «Скажи одним словом»

    - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

    У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

    У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

    У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

    Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

    У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

    У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

    1. Дидактическая игра«Разрезные картинки. Птицы»

    9 . Итог.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

    - О каких новых перелетных птицах вы узнали?

    - Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

    - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

    Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....