Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

На тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Возраст детей: 5  лет

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество, физическая культура.

Цель. Познакомить детей с первоцветом весны – одуванчиком, особенностями его размножения, расширить представления детей о лекарственных растениях; упражнять в умении распознавать самые обычные цветущие растения в окружающей природе, воспитывать желание и готовность в любой момент прийти ей на помощь.

Демонстрационный материал. Рисунок – пейзаж лужайки с зеленой травой и одуванчиками, букет желтых и белых одуванчиков, лупа, компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал. Шапочки одуванчиков по количеству детей, краски, кисти, бумага для рисования.

Предварительная работа. Научить детей пользоваться интерактивной доской, начать рисование альбома «Зеленая аптека» с лекарственными растениями.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

- Дети, какое наступило время года? – Весна.

- Как вы догадались? – Светит яркое солнышко, растаял снег, появилась зеленая травка и первые весенние цветы.

- Правильно. И сегодня я вам расскажу сказку про весеннее солнышко, которое украсило окружающий мир, про первые весенние цветы.

(Дети садятся на коврик)

2. Сказка про солнышко.

- Однажды проснулось солнышко, расправило свои лучики, пригрело землю, и первые росточки травы потянулись к нему, разрослись, становясь с каждым днем все зеленее и гуще. И вот уже зеленая травушка – муравушка покрыла всю лужайку. Радуется свежей травке все живое: и кузнечики, и бабочки, и разные жучки. Смотрит солнышко на них и думает, как бы еще украсить лужайку, чтобы она стала еще ярче, еще красивее. Взмахнуло оно рукавом и посыпались желтые лучики, из которых образовались первые весенние цветы.

(Показ рисунка лужайки)

- А как они называются, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

А потом потух

И превратился в пух.

                        (Одуванчик)

3. Наблюдение и беседа об одуванчике.

(Рассматривание букетов одуванчиков с желтой и белой головкой)

- Посмотрите, как много одуванчиков и желтых, и белых.

                                Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

                        (Е.Серова)

- На что похожи цветки одуванчика? – На шапочку, шарик, солнышко.

- Давайте понюхаем желтый цветок. Какими стали ваши носики? – Желтыми.

- Почему? – В цветке находится пыльца, нектар.

- А кто питается нектаром? – Насекомые.

- Давайте дунем на белый одуванчик. Что произошло? – Разлетелись пушистые шапочки.

- Правильно! Разлетелись пушистые шапочки цветка. Это семена полетели искать себе новые лужайки.

                                Одуванчик золотой

                                Постарел и стал седой.

                                А как только поседел

                                Вместе с ветром улетел.

                                                (З.Александрова)

- Матушка природа подарила семенам одуванчика пушистые парашютики. Стоит ветру дунуть, как белый шарик распадается на сотни парашютиков. Давайте посмотрим на парашютики через лупу.

(Воспитатель снимает пушистую головку одуванчика, и дети через лупу видят, что под каждым зонтиком из волосков есть плотная семянка)

- Как вы думаете, куда может приземлиться парашютик с семенами? – На землю, асфальт, воду, крышу, дерево и т.д.

4. П/и «Мы – одуванчики».

(Воспитатель одевает детям шапочки белого одуванчика)

- Давайте представим, что мы одуванчики. Все сбежались на лужайку. Ветер дунул, парашютики полетели и приземлились.

(В процессе игры воспитатель спрашивает, кто куда приземлился, где вырастут новые одуванчики, а где нет. Почему? Дети объясняют, что новые растения вырастут только на земле. А на деревьях, крылечках и т.д. они погибнут).

5. Д/и «Собери целое»

- Из каких частей состоит одуванчик? – Стебель, листья, цветы, корень.

- Зачем цветку нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

- Давайте из частей соберем целый цветок.

(Дети на интерактивной доске собирают одуванчик, подставляя корень, стебель, листья, цветок).

6. Пальчиковая гимнастика.

- Цветок одуванчика на фоне зеленой травки очень красив. Но он имеет одну особенность: вечером или в ненастную погоду цветок закрывается, «спит» и «просыпается» только с первыми лучами солнышка. Сейчас мы покажем, как он это делает.

Словно в бутончик собрали лепестки. - пальцы рук собрали в горстку.

Солнце свои посылает лучи. – большой палец отделяется от щепотки.

Утром под солнцем цветы раскрываются. – пальцы обеих рук распрямляются.

И лепестки на цветке распрямляются.  

Солнышко село, и сумрак сгустился. – снова пальцы собрались в щепотку.

И до утра мой цветочек закрылся.

7. Рисование одуванчика.

Одуванчик не только красив, но и полезен. Люди замачивают его листочки в подсоленной воде и делают салат, из солнечных головок варят душистое варенье. Также одуванчик служит пищей для многих животных. Его цветы и листья охотно едят кролики, морские свинки, семена клюют птицы. Это растение лекарственное, его используют в медицине. Мы с вами пойдем в нашу мастерскую художника и нарисуем одуванчик, чтобы его запомнить и потом поместить в наш альбом «Зеленая аптека»

(Дети рисуют одуванчик)

8. Итог.

- Наша «Зеленая аптека» пополнилась еще одним растением. Каким? Кто запомнил?

- А мы с вами запомним золотое правило: «Без нужды рвать в природе цветок нельзя. Им нужно любоваться».

                                                        

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

                                                        воспитатель д/с №36

Галявиева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....