Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный отклик на происходящие события и желание передать это в рисунке.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- уточнять, углублять, закреплять знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты;
- уточнять знания о появлении их детенышей, об образе жизни в разные сезоны, о пользе ежей для леса и человека;
- познакомить детей со стихотворением В. Осеевой, имеющим ласковое название «Ежинка»;
- помочь детям понять содержание стихотворения, почувствовать тревогу, волнение героев, помочь осмыслить их поступки;
- вызвать эмоциональный отклик на происходящие в стихотворении события, желание передать это в рисунке;
- учить пользоваться разными изобразительными средствами (гуашевые краски, восковые мелки) и разными способами передачи образа (способом тычка, концом кисти, восковым мелком);
- продолжать учить подбирать цвета для передачи замыслов, готовить на палитре оттенки цвета (серый);
- формировать пространственную ориентировку в процессе изображения, развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки;
- через песенку счастливого ежика подвести итог полученным знаниям и получить разрядку эмоциональному переживанию;
- воспитывать чуткое, нежное, заботливое, внимательное отношение к животным, к чужому горю, желание прийти на помощь.
Оборудование:
иллюстрации ежей, игрушечные ежи, стихотворение В. Осеевой «Ежинка», все необходимое для рисования, музыкальное сопровождение к песенке Ежа.
Ход занятия.
1. Вхождение в занятие.
Загадка «Что за елочка такая?
Это елочка живая.
В серенькой одежке
Ходит по дорожке» .
2.Появление ребенка в костюме Ежа.
Я – обыкновенный еж,
Ежик маленький, ну что ж!
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки,
Все листочки, все соринки
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки.
А что ты нам принес? – посмотрите, как выглядит семейка, но вы много знаете про ежей, видели на рисунках, в мультфильмах, многие видели живого.
Сегодня будем говорить о ежах.
Описание внешнего вида:
Туловище похоже на яйцо
- мордочка (треугольник) маленькая с вытянутым носом, на конце носика блестящий шарик, черные как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными, а дальше у него ушки, коричневые лапки (овалы) с маленькими коготками.
- Где живут ежи? Где еще их можно встретить? (на лесных опушках, в заросших кустарником оврагах, летом приходят в огороды).
- Чем питаются?
- Какую пользу приносят?
- Как защищаются от животных и людей?
- Где устраивают ежи себе норку для зимней спячки?
Еж – единственное дикое животное, которое может подпустить человека довольно близко, не потому, что он храбрый, просто еж плохо видит, надеется на свой нюх. Почему не убегает? – у него другой способ защиты, чем у быстроногих животных, почуяв опасность, он сворачивается в клубок, выставляя свои острые иглы, фыркает угрожающе и подпрыгивает, пытаясь уколоть иголками. Ноги у него короткие. Он неуклюжий, но на охоте проворен и ловок – уничтожает мышей и других грызунов, червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, лягушек, любит лакомиться ягодами, грибами, зеленью – любит хорошо поесть, наедает жировые прослойки для зимы.
- А как еж переносит листья в гнездо?
- Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки. Встает охапкой и несет листовой матрац в норку. Идет чудище, копна копной, принесет и устелет зимнюю постель. Умный, хитрый зверек и полезный. Весной появляются в норе малыши с закрытыми глазами и ушами, без иголок. А через 1 – 1.5 часа появляются светлые, мягкие иголки, затем темнеют, крепнут, становятся колючими. Ежиха любит детей, кормит их молоком. Хорошо им живется только в природе – в неволе все не в радость.
3. Словарная работа:
ложбинка – углубление в земле с пологими краями,
парное молоко – только что подоенное,
ощетинившись – поднять иголки вверх.
оружье – оружие, его носят, как правило, стволом вверх.
4.Чтение стихотворения В. Осеевой (эмоциональное восприятие). «Ежинка»
Внимательно слушайте, так как потом будем иллюстрировать это стихотворение.
В глyбокой прохладной ложбинке
Где летняя травка свежа,
Привольно живется Ежинке,
Единственной внyчке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шyршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кyстом.
Однажды надвинyлась тyчка,
Стал ветер деревья качать,
И Ёжик любимyю внyчкy
Заботливо вышел встречать.
И вдрyг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепyган до слез:
Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинкy в корзинке yнес!
Мелькали берёзы и ёлки,
Зелёный кyстарник и рожь.
Подняв, как орyжье, иголки
Бежал, ощетинившись, Ёж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчyгана искал,
Он по лесy бегал в тревоге
И внyчкy по имени звал!
Стемнело... И дождик закапал,
Живого следа не найдешь.
Упал под сосной и заплакал
Измyченный дедyшка Ёж!
А дедова внyчка сидела
За шкафом, свернyвшись клyбком.
Она и взглянyть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И yтром к зелёной ложбинке
Из города дети пришли
И дедовy внyчкy Ежинкy
В корзинке назад принесли.
Пyстили на мягкyю травкy:
- Дорогy домой ты найдешь?
- Найдет! - Закричал из канавки
Взволнованным голосом Ёж.
5. Физпауза
1, 2, 3, 4, 5 – вышли ежики гулять,
вправо, влево посмотрели: нет лисы за веткой ели?
Присели, встали, поморгали, поморгали и домой все побежали.
6. Повторное чтение стихотворения
7. Практическая деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика.
«Повстречал ежонка еж:
Здравствуй, братец!
Как живешь?» - одновременно кончиками пальцев правой и левой поочередное касание.
7. Оформление выставки детских рисунков, дети комментируют свои рисунки.
8. Итог занятия.
Человек – часть природы, должен вести себя так, чтобы ей не навредить. А что для этого он должен делать? ( беречь, охранять, не разорять гнезда, не убивать, защищать, заботиться, в лесу не шуметь, громко не петь, не ловить бабочек) .
9. Исполнение детьми песенки счастливого Ежа.
С бугорка на бугорок
Я хожу в лесочке.
Под осиной и сосной
Я ищу грибочки.
Припев: Раз, два, гриб сорви,
На иголках унеси – 2 раза повторить.
Ждет меня моя семья:
И сынок, и дочки.
Ждут, когда я принесу
Вкусные грибочки
У меня иголки,
Как в лесу на елке.
Очень я люблю плясать,
Быстро ножками стучать.
Припев: Топ, топ, попляши,
Всех ребяток пригласи – 2 раза повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Караван пустыни"
Цель нашего занятия - научить детей отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях .Достигали цели путем решения следующих задач:вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на бумаге; у...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РИСОВАНИЮ ТЕМА « РАЗ В КРЕЩЕНСКИЕ ВЕЧЕРА»
quot;Раз в крещенские вечера"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Насекомые»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. «Дымковская лошадка».
дымковские игрушки (для демонстрации);бумажные силуэты лошадки;гуашь, ватные палочки.Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, цветосочетании рассматривание изделий д...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...