Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корабельникова Наталия Александровна
( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим миром и  рисованию в средней группе.

Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица».

 ( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, учить смешивать краски разных цветов для получения нужного оттенка, учить детей делать тычок жесткой  кистью по контуру и внутри контура.

 Задачи:

Образовательные:  расширять представления детей о диких животных (внешний вид, повадки, среда обитание), формировать умения рисовать гуашью  используя метод тычка; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное  отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

 Оборудование и материал:

 Телевизор, фото и видео  по теме занятия, картинки с изображением лисы, волка, медведя, кошки, собаки, коровы, козы и другие, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель с детьми обнаруживают следы на полу, которые ведут к   сундучку. Воспитатель напоминает, что нельзя трогать незнакомые вещи, нужно быть осторожным, всегда помнить правила безопасного поведения, предлагает отвлечься и обратить внимание картинки на фланелеграфе.

.

Проводится  игра : «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки,коровы, козы, собаки, лисы.

 Воспитатель: Кто лишний и почему?

 Ожидаемые ответы детей: - Лиса, потому что она - дикое животное, остальные -  домашние животные.

Воспитатель: Правильно, а объясните нам, почему корову, козочку, кошку, собаку называют домашними животными.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему лиса - дикое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: В лесу живёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Она подарки носит,
Какие дети просят.

Пушистый длинный хвостик
Следы метёт за ней.
Она приходит в гости,
Чтоб жить нам веселей.

 В окно лисичка смотрит:
Когда же все уснут?
Тогда она сумеет
В наш домик проскользнуть
.

Ой, ребята, кажется я догадалась, чьи это следы. Может у нас в гостях побывал какой-то зверек, и оставил эти следы. Давайте теперь посмотрим, что  у нас  в сундучке, там , наверное, сюрприз для нас.

Дети   предположения.

 В сундучке спрятана шубка лисички, воспитатель надевает шубку лисички, ушки и «превращается» в лисичку)  

Воспитатель: Давайте с вами вспомним потешку,  которую мы знаем про лису.

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )

Рассказ воспитателя о лисице с демонстрацией фото и видео.

Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее.

Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. 

Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно.

 Семья у лис такая. Папа — лис, мама — лиса, а дети — лисята, которые живут с мамой и папой в норе, любят играть и резвиться, а когда подрастают, выходят вместе с родителями на охоту.

 Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи.

Из сказок вы уже знаете, что лиса — очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам. Если ежик свернется комочком, чтобы лиса его не могла съесть, хитрая красавица может закатить лапой ёжика в воду. А какие вы знаете сказки о лисе?

  • Волк и лиса.
  • Колобок.
  • Лиса и петушок.
  • Лиса и заяц.
  • Лиса и журавль.
  • Лиса и дрозд.

— Лисичка, лисичка,
Кому ты сестричка?
— Ответ удивительно прост:
Мой братец — мой собственный хвост,
Пушистый, и рыжий, и ловкий,
Готов на любые уловки.


Физкультурная минутка:

А сегодня к вам  пришла
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Притаитесь, как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поищите (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи)
.

Воспитатель: Ребята, думаю, что в завершении нашего занятия, нам надо сделать лисичке приятный сюрприз и нарисовать (или обвести по контору) ее а потом закрасить.

Чтобы и у нашей  лисички  на рисунке была пушистая  шубка, предлагаю закрасить шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

 Воспитатель:   Ну вот досада, у нас нет оранжевой краски, на столах только желтая, красная и черная. Что же делать?
Ответы детей: Надо смешать желтую и красную краски.

 Воспитатель: Правильно, приступаем к работе. ( Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с  кисточкой.)

Кисточку вот так возьмем  - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз  воспитатель показывает и объясняет.  Дети сначала обводят  контур лисички пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Когда краска высохнет мягкой кистью или фламастером дети рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги.

 Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и  рыжие и пушистые  у вас получились лисички.

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Лицей № 1560

Корпус «Знайка»

            Организованная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного  занятия

 по ознакомлению с окружающим миром и  рисованию в средней группе.

Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица».

 ( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

                                                                          Подготовила и провела

                                                                          воспитатель группы №10

                                                                          Корабельникова  Н.А.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»

Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Незабудка» Тема "Чорон"

Тема: «Якутский Чорон»Цель: Расширение знаний детей о культуре и обычаях якутского народаЗадачи:Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства – чороном. Воспитыв...

Конспект занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.Тема: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Помощница».

Воспитательно-образовательные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение.2. Развивать у детей память.3. Развивать связную речь.Воспитательные задачи:1. Воспит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...