Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

знакомство детей с окружающим миром,природными явлениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»

Подготовила воспитатель: Федорина Ю.В,.
Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
2. Воспитывать у детей любовь к природе.

3. Развивать умение наблюдать и делать выводы, высказывать свою точку зрения. 

Материалы и оборудование: картинки с изображением дождливого осеннего дня и радуги, бумага, цветные карандаши.

Ход беседы

Воспитатель: Ребятки, чтобы вы поняли на какую тему мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это …….(Дождь).
Дети: Мы поняли, это дождь.
Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.
Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идешь?
Зонт возьми - там льётся……(Дождь).
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

-Если светит солнце, день -(солнечный). -Если дует ветер, день - (ветреный.) -Если на небе тучи, день - (облачный). –Если идет дождь, день - (дождливый).

-А вам нравится, когда идет дождь?. Почему?. Значит, дождь – это хорошо или плохо?.

-А вот, представьте себе, что сейчас очень жарко, цветочки все завяли, собака, кашка и другие животные спрятались от жары в тень и вдруг…пошел дождь. Как вы думаете, они рады дождю?. Почему?.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Сейчас лето.
Воспитатель: Правильно, лето. А какая погода бывает летом? И как вы думаете, что такое дождь?
Дети: На улице тепло, ярко светит солнышко, а дождь это вода.
Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь - это капельки воды. Скажите, а летом бывает дождь?
Дети: Да, бывает!
Воспитатель: Ребята, а летом дождь идет какой холодный или теплый?
Дети: Теплый.
Воспитатель: Правильно, теплый. А теплый он потому, что на земле вода в реках, озерах и прудах нагревается от теплых лучей солнца, потом вода испаряется в атмосферу и выпадает в виде осадков, мы называем эти осадки дождём. Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов дождь очень нужен.
Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите о чем оно.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеётся.
Воспитатель: Вы внимательно слушали ребята? Про что это стихотворение?
Дети: Стихотворение про дождь, про солнышко и радугу.
- Ребята, а вы любите дождик? (ответы детей)

- Какой бывает дождик? (ответы детей)

- Можно ли гулять, когда идет дождь? (ответы детей)

- Ребята, я вам предлагаю взять зонтики и украсить их. (самостоятельная творческая деятельность детей)

- Молодцы, какие у красивые зонтики у вас получились!

Воспитатель: Ребятки, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Дети: Ура! Давайте.
Физкульт-минутка «Дождик, дождик»
Дождик скачет по дорожке, (Прыжки на месте).
Как мальчишка озорной,
Громко хлопает в ладошки (Хлопают в ладоши).
Летний дождь - всегда веселый. (Прыгают и смеются).
Он как друг хороший всем. (Руки на поясе, повороты влево и право).
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх и наклоны вперед).
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой).
Небосвод стал синий – синий
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, делают «фонарики»).
Воспитатель: Ребятки, а под чем можно укрыться от дождя человеку?
Дети: Под крышей дома, в машине, под деревом.
Воспитатель: Все правильно ребята, но вы не назвали еще одну вещь, под которой можно спрятаться от дождя.
Дети: А-а-а, мы поняли, это зонт.
Воспитатель: Правильно! Под зонтом можно укрыться, когда идем в магазин или просто гуляем.

Воспитатель: Отгадайте загадку ребята.
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (Зонт).
Дети: Зонт это!

Выходя из дома в дождь,
Мы меня всегда берешь.
Стоит солнцу появиться –
Мне опять в углу пылиться. (Зонт).
Дети: Зонтик.

Итог
Воспитатель: Молодцы ребята, но наше беседа на тему «Дождь» подходит к завершению. Я предлагая вам нарисовать совместный рисунок дождливой погоды, изобразить капельки дождя. Нарисовать зонт и все ярко раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»

Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Волшебное стекло»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь» (эксперимент «Дождик в банке»)

Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года. Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, им...

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Дождь»

Цель: Познакомить детей с природным явлением «дождь».Задачи:1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.3. Воспитыват...