«Наша кормушка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тыщенко Ольга Алексеевна

Познакомить детей с условиями жизни птиц в зимний период .

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт –Петербург.

                                                     «Наша кормушка».

                                 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

                                                                 с детьми средней группы.   

                                                       Использованные   образовательные технологии:

                                                       игровая технология, здоровье сберегающая технология,       технология развития речи.

                                                                           Выполнила воспитатель Тыщенко О.А.

                                   Санкт – Петербург

                                                                         2019


Тема: «Наша кормушка».

Цель: Познакомить детей с условиями жизни птиц в зимний период .

Задачи.

Образовательные:

 - Закреплять понятие «зимующие» птицы.

 - Дать представления о видах питания зимующих птиц.

 - Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

Развивающие:

-  Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, прыгает, ходит, клюет, семена, крупа.

-  Развивать познавательный интерес к жизни птиц.

-  Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

-  Воспитывать доброту, заботливое отношение к птицам, желание помогать в зимний период года.

-  Формировать умение играть вместе со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, отгадывание загадок, уточнение названий птиц, наблюдение за птицами у кормушек на прогулке.

Материалы к занятию: Фигурки из картона «Зимующие птицы»: ворона, воробей, синица, голубь, сорока, снегирь. Пособие Кормушка» с прорезями для фигурок птиц. Мешочки с различным кормом (подсолнечник, тыквенные семечки, пшено, рис, сало). Рисунки с изображением следов птиц.

Ход занятия.

Наступило трудное время для птичек: всю землю запорошило снегом, холодно, голодно. Многие птицы улетели в теплые края. Но мы с вами и сейчас видим птиц на улицах и на площадке.

Посмотрите на картинки, кого вы видите? Правильно, это птицы. Кого вы узнали? (ответы детей). Как называются эти птицы? (зимующие). Молодцы, ребята. Почему они называются зимующими? (потому, что они не улетают в теплые края). А теперь, представьте, что вы эти птицы, взмахните крыльями и летите на свои стульчики. (когда дети сядут на свои места, спросить, какую птичку они изображали).

Ребята, как мы можем помогать птицам зимой? (ответы детей). Что вы со своими родителями смастерили и развесили на деревьях на площадке? (кормушки). Сейчас я покажу разные виды корма для птиц: это семена и зерна разных растений. (на поднос выкладываются семена подсолнечника, тыквенные семечки, пшено, рис). Давайте рассмотрим: у подсолнуха семена черные и мелкие, а у семян тыквы – крупные и белые. Потрогайте их. (убрать семена). Посмотрите на крупу, это пшено и рис; попробуйте описать, как выглядит эта крупа (зернышки у пшена мелкие и желтые, а у риса – длинненькие и белые). Потрогайте их осторожно, потому что они мелкие. А теперь, мы насыпим этот корм в нашу кормушку. Посмотрите, как правильно это сделать: соберите пальцы правой руки в щепоть и подушечкой большого пальца массируйте подушечки остальных пальцев. Попробуйте «насыпать» корм. (дети пробуют насыпать корм).

Пальчиковое упражнение «Птичка». (соединить кисти рук крест накрест, соединив большие пальцы – большие пальцы это голова птицы, а остальные пальцы – крылья). Повторяем, птички «летят» к кормушке.

Выставляется пособие «Кормушка» с прорезями для картонных птиц.

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?... (воробей).

Выставляется фигурка воробья.

Какого цвета он цвета? (он серенький и коричневый).

А какого он размера? (воробей маленький).

Эти птицы рядом с нами –

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город… (голубь).

Выставляется фигурка голубя.

Какого цвета голубь? (он больше воробья).

Какого он цвета? (он серый).

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона –

Зовут её - … (ворона).

Выставляется фигурка вороны.

Какого размера ворона? (Она большая).

Какого цвета? (она черная с серым цветом).

Черная шапочка,

И полоска шарфика

У желтой птички

По имени … (синичка).

Выставляется фигурка синички.

А синичка какого размера? (она маленькая).

Какого синичка цвета? (синичка желтая, на голове черная шапочка).

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекатунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

Выставляется фигурка сороки.

Какая сорока размера? (она меньше вороны, но больше голубя).

А какого цвета у нее перышки? (черные и белые).

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели,

На рябину посмотри –

Там расселись… (снегири).

Выставляется фигурка снегиря.

 Какого размера снегирь? (он больше синички и воробья, но меньше голубя).

Какого же цвета снегирь? (он черный с серым, а грудка красная).

Дети, внимательно посмотрите на птичек, прилетевших на кормушку – зимнюю столовую, и скажите, какие части тела есть у всех птиц. (ответы детей – туловище, крылья, лапки, клюв, хвост). Молодцы. Чем покрыто тело птицы? (ответы детей). Правильно, перьями. Все птицы покрыты перьями, у них одинаковое строение – этим они похожи. Но перышки у всех разного цвета, и птицы разной величины. И этим они отличаются друг от друга.

А теперь поиграем в игру «Стайка, полетай – ка!».

Вы будете изображать стайку веселых, дружных птичек. При словах : «Стайка, полетай – ка!» - вы бежите и размахиваете руками, как крыльями. По команде: «Стайка, приседай- ка!» - вы – приседаете; по команде: «Стайка, семена поклюй!» - вы стучите пальчиками по полу, изображая, как птички клюют семена. Игра проводится несколько раз, педагог меняет последовательность действий играющих детей. Молодцы, соблюдали правила игры, были внимательными. Садитесь на стульчики.

Посмотрите, перед вами карточки с заданием. На ней нарисованы следы птиц и птицы: воробей, голубь и ворона. На прогулке мы рассматривали такие следы. Возьмите карандаш, подумайте, перед тем, как выполнить задание, а потом соедините линией птицу и принадлежащие ей следы.

Посмотрите, что у вас получилось.

Сережа, почему ты выполнил задание именно так?

(ответ) Потому что, воробей маленький, у него меленькие следы и он не ходит, а прыгает. Я видел на прогулке.

Маша, а ты правильно выполнила задание? Объясни, почему. (ответ). Я соединила большие следы с вороной потому, что ворона большая и следы у нее большие.

Алеша, а у тебя что получилось? (ответ). Я соединил следы голубя и следы поменьше, чем вороньи. Потому, что голубь больше воробья и он не прыгает, а ходит.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились и еще больше узнали о жизни птиц. Давайте вспомним, каким кормом будем угощать птиц в кормушках? (семенами подсолнечника и тыквенными семечками, рисом, пшеном, а сало для синичек). Какие птички прилетают к нашим кормушкам? (воробьи, синички, голуби, вороны, сороки и снегири). Я надеюсь, что около своего дома вы повесите кормушки и вместе с родителями будите угощать птиц их любимой едой – не дадите им голодать зимой. Мы должны заботиться о тех, кому сложно выжить в холода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Перспективное планирование дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы

Подборка дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми  средней группы по программе "От рождения до школы" Васильевой , согласно комплексно- тематическому планированию....

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Почему не все птицы улетают в теплые края?»

Процессы восприятия в раннем детстве очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что позволяет успешно встраивать первые «кирпичики» экологической культуры...