Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зорина Наталья Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium_v_nashey_gruppe.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Аквариум в нашей группе»

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Развивать знания детей о характерных признаках  рыб, их внешнем виде, и образе жизни.
  • Активизировать  познавательную  деятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство  заботы и желание  ухаживать за рыбками.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Расширять  и уточнять  словарь по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя, аквариум, песок, камни, водоросли, плавать, дышать, прятаться, проворный, большой, маленький, красивый).
  • Развивать  связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, артикуляционную моторику.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • совершенствовать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

Материалы и оборудование. Интерактивная доска. Флипчарт «Аквариум в нашей группе». Пластилин, стека, тоска для лепки на каждого ребенка, морские камушки, водоросли, ракушки.

СТР. 1

Ход образовательной деятельности:

- Вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться со мной в путешествие?

- Тогда закрываем глаза  (я говорю волшебные слова, включаю вторую стр. флипчарта).

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мир волшебный мы откроем

О котором не забудем.

СТР. 2

Наблюдение за рыбками беседа-диалог.

- Как вы думаете, куда мы с вами перенеслись?

- (ответы детей)

- Скажите, кто это? (показываю на рыб)

- (ответы детей).

-Ребята, а как вы поняли, что перед вами рыбки?

- (дети называют общие признаки рыб: все они живут в воде, имеют хвост, плавники, жабры, чешую.)

- Как вы думаете, для чего рыбам, жабры? (чтобы дышать)

- Правильно, вы видите, как двигаются жабры, когда рыбка дышит? Они опускаются и поднимаются. 

- Плавники? (помогают рыбки плавать в воде) 

- Хвост? (помогает плыть, рулить и поворачивать.)

- Правильно, рыба плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться ей помогают плавники и хвост. Рыбы шевелят плавниками и плывут. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо. 
- Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. 

- А шея у рыб есть?

- (ответы детей)

- Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

- Скажите, все рыбки одинаковые? Какие они?

- (ответы детей)

- А вы знаете, что у рыб нет век, и поэтому они спят с открытыми глазами.

- Хотите поплавать как рыбки? (дети плавают по группе)

- Расскажите, а где живут рыбки?

- (ответы детей)

- А в любой воде могут жить рыбы? В луже могут жить?

- Ребята, а могут ли люди жить в воде?

- (ответы детей).

- Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями. Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум)

СТР. 3
- Правильно. У меня во тоже есть аквариум. Вот только чего-то в нем не хватает. Как вы думаете, чего?

- Поможете его дополнить?

СТР. 4
дети наполняют аквариум водорослями, ракушками, камнями, замком…

- как замечательно получилось.

- У меня для вас есть еще один сюрприз (показываю аквариум, который будем дополнять). Мы уже знаем, что в аквариуме помимо рыбок есть водоросли, ракушки, камушки. Дополним аквариум, он останется в вашей группе и будет вас долго радовать.

Дети садятся за стол, повожу пальчиковую игру «Рыбки»

Продуктивная деятельность, дети дополняют аквариум.

ИТОГ

Какой замечательный аквариум у нас получился. Мы молодцы, хорошо потрудились. Этот аквариум не простой, он волшебный, если вам захочется, вы можете в любое время добавить в него что-то еще.

РЕФЛЕКСИЯ

 Вам понравилось со мной путешествовать? У меня есть волшебные смайлики. Выберите пожалуйста смайлик который соответствует вашему настроению, а я помогу вам его прикрепить А теперь возвращаемся с вами в группу ( стр.2) Закрываем глаза, волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники", посвященный празднованию Дню Победы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Москва- столица нашей Родины.

Целью данной работы является формирование у детей представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях....