Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Москва- столица нашей Родины.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Акимова Юлия Ивановна

Целью данной работы является формирование у детей представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskva-_stolitsa_nashey_rodiny.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: Москва- столица нашей Родины.

Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.

Задачи:

• Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;

• Познакомить детей с историей Москвы, происхождением названия города.

• Воспитывать интерес к истории родного города, развивать патриотические чувств детей, любвь к своей Родине.

Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей города: Кремль, Красная площадь, Храм Христа Спасителя,  Московский зоопарк, Большой театр, Театр кукол им. Образцова; портрет Юрия Долгорукого, изображение Москвы деревянной, белокаменной и современная Красная площадь, картинки с изображением животных, живущих в зоопарке, портрет Пушкина, метро, герб Москвы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы помните как называется город, в которой мы живем?

Ответы детей. ( Москва.)

Воспитатель: Я предлагаю вам  отправимся на экскурсию по Москве, я буду вашим экскурсоводом. Ребята, а на чем еще можно добраться до Москвы?

Ответы детей. (выбираем вариант – на автобусе)

Воспитатель: Напоминаю, правила поведения в автобусе: соблюдать порядок в автобусе, запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев, во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.

Воспитатель: Пока наш автобус едет, давайте поговорим с вами об истории возникновения Москвы. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва. Вот он посмотрите, (картинка) основатель Москвы Юрий Долгорукий.

Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

Воспитатель: Сначала она была вот какой, посмотрите и называли её Москва деревянная, как вы думаете почему?(картинка –Москва деревянная). Её называли так, потому что все дома были сделана из дерева потом она стала вот такой и её стали называть Белокаменная. Почему? (картинка Москвы из белого камня)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас Москва это очень большой город здесь дружно живут и работают люди разных национальностей, которые приехали сюда жить и работать из разных городов, стран. Скажите, люди, каких профессий живут в Москве?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я вам буду показывать предметы, а вы мне говорить в какой профессии это нужно для работы.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Воспитатель: В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по Москве, познакомимся с её достопримечательностями.

Воспитатель: Самый центр  Москвы – это Кремль, он находится на главной площади - это Красная площадь. Посмотрите, вот она Красная площадь, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, а ещё слово «красная», в древности означало КРАСИВАЯ. Посмотрите, на кремль и скажите, что вы видите – красного цвета?

Воспитатель:  Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он обнесён толстыми стенами. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная – это Спасская, потому что на ней часы – куранты. По этим часам, сверяет время вся страна. 

Динамическая пауза:

Много звезд на небе (поднять руки вверх, посмотреть вверх).
Много на земле (руки вниз, посмотреть влево и вправо).
Светятся, сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжимаем разжимаем, поднимаем их вверх, сопровождаем взглядом)

Воспитатель:  В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (ответы детей)  А как зовут нашего президента? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше, занимайте места в автобусе и снова в путь. Дальше мы отправимся в Московский зоопарк. Ребята, а для чего нужны зоопарки. Вот он какой - Московский зоопарк. Вы знаете каких животных можно увидеть в зоопарке?

Ответы детей (Показ картинок с изображением животных)

Физкультминутка

Мы идѐм по городу  (дети маршируют)

Дома стоят везде (поворачивают голову в стороны  –вправо, влево)

Этот дом  - многоэтажный (поднимают руки вверх и тянутся)

Этот дом  - одноэтажный (приседают, обхватывают руками коленки)

Дальше мы идѐм (маршируют на месте)

Ветер подул нам в лицо (руки согнуты в локтях, кисти рук направляют к себе и от себя)

Закачалось деревцо ( руки вверх, тело и руки плавно раскачиваются)

Птицы в воздухе летают (руки в стороны, машут)

И на деревья прилетают (руки опускаются, приседают)

А мы шли – шли – шли (маршируют)

И к автобусу пришли  (садятся на места)

Воспитатель:  Ну а теперь нам пора отправляться дальше.  Занимайте места в автобусе.  А сейчас мы проезжаем мимо реки, которая протекает через весь город? Знаете, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это Москва-река, в честь неё и город назвали Москвой.  Ну вот мы и доехали до Большого театра. Большой театр — гордость России, один из старейших и самых прославленных театров страны. Каждый день он наполняется сотнями зрителей. Ребята, что мы можем увидеть в Большом театра?  В Большом театре ставят спектакли оперы (где поют) и балет (где танцуют). А еще в Москве есть кукольный театр имени С. В. Образцова и т.д. Этот театр необычный, в нем все артисты — куклы, поэтому он и называется кукольным.

Воспитатель:  В Москве очень много памятников знаменитым людям , которые жили в этом городе. Один из них - это великий поэт А. С. Пушкин.  В Москве много улиц и площадей. По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, но самый интересный транспорт в Москве- это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города. Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом. А Вам нравится наш город?

Ответы детей

Воспитатель:  Народ издавна пел о Москве песни, слагал былины, сказки, пословицы и поговорки. Ее называли: «дорогая столица», «золотая Москва», «матушка-Москва», «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «сердце нашей Родины».

Воспитатель: История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Герб – это знак. Давайте посмотрим, что обозначает герб Москвы. На гербе изображен воин. Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. И поэтому, изобразив на своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать все врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой город и все равно вас победим».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? У меня есть раскраски достопримечательностей нашего города. И я предлагаю вам выбрать что вам больше всего понравилось и раскрасить.  (по желаю детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Аквариум в нашей группе»Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.Задачи: Образовательная обл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша Армия»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Наша Армия"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....