Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пушкарева Евгения Александровна

Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".

Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvariumnye_rybki.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Аквариумные рыбки»

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Кормление аквариумных рыбок».

Задачи:

1. Автоматизация звуков Р, Рь в связной речи.

2. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа.

3. Учить подбирать родственные слова.

4. Согласование прил. и сущ. с числ.

5. Спряжение глаголов в наст. времени.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: сюжетная картина «Кормление аквариумных рыбок», аквариум с рыбками, предметные картинки с изображением аквариумных рыбок, мяч, балансиры, нейромешочки.

1.Загадка про аквариум

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые, не простые, золотые.

Эти самые жильцы – знаменитые пловцы. (Аквариум, рыбки)

2. Звуко-буквенный анализ слова АКВАРИУМ.

3.Подбор родственных слов к слову АКВАРИУМ (аквариумные рыбки, акварель, акварельные краски, акваланг, аквалангист, аквапарк, аквагрим, акватория).

4. Рассматривание картины «Кормление аквариумных рыбок».

5. Беседа по картине.

- Кто изображен на картине? (Дети. Рома и Маруся)

- Кто они друг другу? (брат и сестра)

- Кто из них старше? (Маруся старшая сестра)

- Как вы догадались? (Она выше, а Рома ниже. Маруся больше, а Рома меньше. Значит Маруся старше, а Рома младше.)

- Сколько Роме лет? А сколько Марусе? (Роме 6 лет, а Марусе 9 лет)

- Кто из них ходит в школу? (Маруся. Она школьница. А Рома ходит в детский сад. Он дошкольник).

- Что есть дома у Ромы и Маруси. (Аквариум)

- Где стоит аквариум? (Аквариум стоит на столе на специальной подставке).

- Какой аквариум? (Аквариум большой, круглый, стеклянный.)

- Сколько рыбок живет в аквариуме? (В аквариуме живут три рыбки: красная гурами, черная скалярия, золотая рыбка телескоп).

- Что делают дети каждое утро? (Дети кормят рыбок рыбьим кормом.)

-Что делает Маруся? (Маруся насыпает корм в аквариум.)

-Что делает Рома? (Рома наблюдает, как рыбки подплывают и своими маленькими ротиками хватают крошки корма.)

- Кто еще живет у детей? (Кошка Мурка.)

- Куда забралась Мурка? (Мурка забралась на стул, встала на задние лапки и следит за рыбками.)

- Что привлекает Мурку? (Мурку привлекает черная скалярия.)

- А вам хотелось бы иметь дома аквариум? (Здорово иметь дома аквариум!)

6. Игра с мячом «Посчитай рыбок до 5»

Дети считают черных скалярий, красных гурами, золотых телескопов.

7. Игра «Я, мы, ты, вы …» на балансире.

Я кормлю черную скалярию.

Я смотрю на золотую рыбку.

8. Динамическая пауза «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

9. Составление рассказа по картине. Повторение его за логопедом.

У Ромы и Маруси дома есть большой круглый стеклянный аквариум. В аквариуме жили три рыбки: красная гурами, черная скалярия и золотая рыбка телескоп. Каждое утро Рома и Маруся кормили рыбок. Маруся насыпала рыбий корм в аквариум. А Рома любил смотреть, как рыбки подплывают и своими маленькими ротиками хватают крошки корма. И даже кошка Мурка забиралась на стул, вставала на задние лапки и внимательно следила за рыбками. Её очень привлекала черная скалярия. Здорово иметь дома аквариум!

10. Заучивание стихотворения «Золотая рыбка» с помощью нейромешочков.

У меня в аквариуме золотая рыбка.

Я гляжу на рыбку, говорю с улыбкой:

«Может ты волшебная, может не простая,

Раз зовут тебя все люди рыбка золотая?»

Хвостиком колышет, смотрит не мигая,

Ничего не отвечает рыбка золотая.

11. Подведение итога занятия.

12. Оценка деятельности детей.

13. Рефлексия.

14. Организация окончания занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»

Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем....

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Программные задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о животных, исп...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы Рассказывание по теме «Золотая осень»

Систематизировать знания детей  об осени  и осенних явлениях;активизировать словарь по данной теме...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...