Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.
Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать понятия: Родина, Отчизна, Родина-матушка;
- Расширение и актуализация словаря по теме;
- Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными;
- Упражнять в употреблении падежных окончаний.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать временные представления;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- Воспитывать уважительное отношение к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_rodina-rossiya.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР.
Тема: «Наша Родина-Россия»
Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать понятия: Родина, Отчизна, Родина-матушка;
- Расширение и актуализация словаря по теме;
- Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными;
- Упражнять в употреблении падежных окончаний.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать временные представления;
- Развивать память, внимание, мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- Воспитывать уважительное отношение к своей Родине.
Оборудование: карта/глобус, мяч, флаг России, картинки по теме (герб, президент РФ, берёза, матрёшка, ромашка), тетради, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
12 июня в нашей стране отмечается праздник – День России.
Сегодня мы поговорим с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. Как называют жителей России? Назовите столицу России. Кто главный человек в нашей стране? (ответы детей)
В ней много городов, поселков, деревень, рек, озёр, лесов, полей…
- Поиграем с вами в игру «Один - много». (игра с мячом)
(город – города, поселок- …, деревня - …, поле- …, река-…, гора-…, озеро-…, лес-…, поле -…)
- Игра «Посчитай-ка» (согласование существительных с числительными)
1 река, 2 реки, …10 рек (озеро, дорога, деревня, мост, российский флаг…, 1 российский герб…)
У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России.
Назовите, какие государственные символы вы знаете (гимн, флаг, герб)
- Гимн.
Что такое государственный гимн? (ответы детей).
Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение
- Флаг.
Где можно увидеть российский флаг?
-На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.
Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг нашей страны. Флаг у нас прекрасный-
Бело-сине-красный!
- Игра «Над-под-между»
А что обозначают цвета нашего флага? Кто знает?(ответы детей).
-Белый - мир и чистота.
-Синий - верность, небеса.
-Красный - мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
А теперь, подумайте и скажите: какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.
Также, есть и неофициальные символы. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.
Давайте вспомним эти символы.
- Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.
- Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.
- Ромашка – любимый всеми нами цветок.
- Игра «Закончи предложение»
А теперь поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, используя слова «моя Родина».
На карте обозначена… моя Родина.
Я очень люблю … мою Родину.
Сегодня мы говорим о … моей Родине.
Я горжусь … моей Родиной.
- Игра с мячом «Мой, моя, моё, мои»
Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Жадина». Добавляйте к моим словам слова «Мой, моя, моё, мои» (слова: Родина, Россия, страна, флаг, народ, город, государство, столица, жители, россияне).
- Игра «Расшифруй слово» в тетрадях.
Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй слово». На карточках для вас зашифрованы слова. Вам необходимо догадаться, какое слово зашифровано и записать его в свою тетрадь. Затем сказать, какое слово получилось. (слова: Родина, Россия, страна, столица).
- Игра-штриховка «Флаг России»
Ребята, в этом задании нам необходимо заштриховать флаг нашего с вами государства, используя правильные цвета. Вспомните, пожалуйста сколько цветов присутствует на флаге России и в каком порядке они изображены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»
Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....