Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Власова Татьяна Александровна

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_osenkartia_levitana.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие связной речи и графических навыков по теме «Ранняя осень»

 

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей о ранней осени и осенних явлениях.
  2. Поучить детей замечать красивое в природе и слушать классическую музыку.
  3. Закрепить начало словообразования относительных прилагательных от слова –осень.
  4. Активизировать и обогащать лексику яркими, красочными признаками (этикетами).
  5. Закрепить умение подбирать определения к -ранней осени-.
  6. Развивать связную речь. Составлять полные распространенные предложения, отвечая на вопросы.

Оборудование:

Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»;

музыка П.И. Чайковского «Осенняя песня»;

стихи об осени русских поэтов;

изображение художника И.И. Левитана;

сюжетные картинки по теме; мяч.

                 

                                   План занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы. Беседа.

                                                      Звучит музыка:

                                                      П.И. Чайковского

                                                      «Осенняя песня».

           Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Назовите осенние месяцы.

Назовите 1-й, 2-й, 3-й…

Если сентябрь первый осенний месяц, это начало осени, т.о. осень в сентябре какая?     (ранняя, золотая, разноцветная)

Что такое листопад?

                                                                      Выставляется репродукция

                                                                       И.И. Левитана

                                                                       «Золотая осень».

Вступление логопеда.

Золотая осень – очень красивая пора этого времени года.

И эту красоту в своих стихах пытались отобразить многие поэты, написать многие художники в своих картинах.

Кого называют художником?

Для чего нужна профессия художника?

Перед вами одна из картин на эту тему.

Ее написал великий русский художник Исаак Ильич Левитан.

  1. Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень».

             Беседа о ранней осени по картине «Золотая осень».

             Вопросы:

Скажите, какое это время года?

Как вы догадались, что это «Золотая осень», ранняя осень?

Что произошло с травой на лугу?

Какие деревья растут на лугу?

Что произошло с листочками берез?

Какие осенние цвета использовал художник?

Какая стоит погода? Светит ли солнце? Какое небо?

Как вы думаете, дует ли ветер?

  1. Физкультурная пауза.

         В лесу осиновом

         Дрожат осинки,         потрясти руками перед собой

         Срывает ветер

         С осин косынки.         опустить руки

         С осинок ветер             руки в стороны

         Косынки сбросит —  опустить руки

         В лесу осиновом        руки вверх 

         Наступит осень.        наклон вперед

  1. «Подбери словечко» - словообразование относительных прилагательных.

Солнце осенью – осеннее солнце;

ветер осенью –

                           (небо, туча, дождь, лес, аллея, погода, пальто, сапоги,

                             солнце, одежда, день, утро, роща, парк…)

 

  1. «Покажи осеннее словечко» - подбор определений.

Ранняя осень какая?

                                  (золотая, теплая, красивая, солнечная…)

  1. «Юные художники» - изображение прелестей ранней осени карандашами.

                                                                                       Звучит музыка:

                                                                                        П.И. Чайковского

                                                                                        «Осенняя песня»

Представьте, что вы юные художники, и, восхищаясь красотой ранней осени, рисуете картину.

Какие цвета вы будете использовать?

                                                               (для берез-…, травы-…, неба )

  1. Итог.

Назовите имя, отчество и фамилию этого художника.

Как называется эта картина?

Какое время года изобразил Левитан?

Что красивого увидел художник в осени?

Вам понравилась картина?

Почему она понравилась вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей младшей логопедической группы с ТНР по теме "Насекомые"

Данный методический материал представляет интерес для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей.  Конспект позволяет построить полноценное занятие по развитию лексико-грамматическо...