Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по лексической теме: "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Власова Татьяна Александровна

Перессказ рассказа Л.Толстого " Косточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kostochka_frukty.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

2.      коррекционно—развивающие:

·         закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

·         развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование: текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту.

Ход занятия

1.      Организационный момент.

Отгадывание загадок

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

Ответ (Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Ответ (Апельсин)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Ответ (Груша)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Ответ (Лимон)

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

Ответ (Яблоко)

Маленькая печка с красными угольками.

Ответ (Гранат)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля ...

Ответ (Дыня)

Синий мундир,

Желтая подкладка.

В серединке- сладко!

Ответ(Слива)

2.      Объявление темы.

— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

3.      Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Л. Н. Толстой Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

А что, дети, не съел ли кто—нибудь одну сливу? Все  сказали:

— Нет.

Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто—нибудь из вас, это нехорошо, но не в  том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день  умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.И все засмеялись, а Ваня заплакал.

После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».

О ком этот рассказ?

Что купила мама?

Почему Ване очень хотелось слив?

Как он поступил?

Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

Что произошло за обедом?

Как поступил папа?

Почему все засмеялись после Ваниных слов?

А почему Ваня заплакал?

Как вы бы поступили на месте Вани?

4.      Физкультминутка.

Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят!

Соединить в круг («солнышко»).
 

 

5.      Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

Пересказ рассказа детьми.

6.Итог занятия.

О чем говорилось в рассказе?

Правильно ли поступил Ваня?

Как нужно поступать в таких случаях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...