Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Власова Татьяна Александровна

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx102.18 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающие цели:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать монологическую речь.
  • Развивать мелкую моторику

Коррекционно- воспитательные цели:

  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационные картинки, раздаточные материал, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

ЛогопедСядет тоткто назовет мне животных которых он видел в зоопарке.

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята на прошлом занятии я вам рассказывала про животных жарких и северных стран. И говорила, что этих животных мы можем увидеть в зоопарке. Сейчас мы их вспомним. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.

Живёт во льдах он северных,

Ласты вместо ног.

Питается он рыбою

И бьёт хвостом об лёд…(морж, тюлень).

В природе все его боятся,

Ведь он царём зверей слывёт,

Но вам не может повстречаться,

Он только в Африке живёт…(лев).

Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он…(жираф).

Рога носить ему не лень,

Потому что он…(олень).

Разрисована лошадка,

Словно школьная тетрадка…(зебра).

Любопытных полон дом,

Пришёл на праздник в гости…(слон).

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый… (Белый медведь)

Руки ей нужны как ноги!

 Без тропинки, без дороги

На деревьях утром рано

Ловко скачет … (Обезьяна)

 ЛогопедМолодцыДавайте вспомнимкакие отгадки прозвучали. (Дети называют,логопед выставляет картинки с изображением животных).

3. Упражнение “ Кто- какой?”

Логопед: А теперь ребята давайте опишем каждое животное только теми словами которые отвечают на вопрос какой?

Слон какой? Большой сильный высокий огромный серый

Зебра какая? Полосатая быстрая пестрая красивая

Олень какой? Рогатый быстрый большой высокий коричневый

Жираф какой? Высокий длинношеий пятнистый быстрый

Обезьяна какая? Шустрая быстрая хитрая ловкая

Морж какой? Неуклюжий большой толстый усатый

Лев какой? Красивый сильный ловкий смелый

Медведь какой? Сильный косолапый ловкий быстрый мохнатый

4. Упражнение “ Кого не стало”

ЛогопедМолодцы ребята! Вы так подробно описали животных. И сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза,логопед убирает по одной картинке).

ДетиНет зебрыНет льваНет моржаИ т.д.

5. Упражнение “ Чей детеныш?”

 Логопед: Хорошо ребята! Вы знаете, ведь в зоопарке животные живут не одни,а семьями. У каждого своя семья. Но пока мы играли некоторые детеныши выбежали из своих клеток, а нам надо показать им дорогу обратно домой. Возьмем карандаши обведем детеныша и нарисуем дорожку к его родителям.

Лев львица львенок

Медведь медведица медвежонок

Слон слониха слоненок

Олень олениха олененок

Морж моржиха моржонок

Тигр тигрица тигренок

6. Физкультминутка  

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

(Движения соответствуют тексту)

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)

Вот змея, она пугает

(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

(Волнообразные движения туловищем)

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

(Ходьба)

7. Упражнение «Считай и называй»

Логопед: Ребята, в лесу случилась беда. Неаккуратные люди, которые не знают как обращаться с огнем, развели в лесу костер и начался пожар! Пожар потушили, но бедным зверям теперь негде жить. И пока лес не восстановится они будут жить в нашем зоопарке. Мы их должны разместить, а для этого их надо посчитать. (5 обезьян, зебр, тюленей и т.д.)

8. Упражнение « Что забыл художник?»

Логопед: Ребята, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела и назови их.

Я нарисовал тигру хвост. – Я нарисовал тигриный хвост.

Я нарисовал жирафу уши и рога. – Жирафьи уши и рога.

Я нарисовал медведю лапу. – Медвежью лапу.

Я нарисовал слону хобот. – Слоновый хобот.

Я нарисовал тюленю ласту. – Тюленью ласту.

9. Итог

Логопед: Ребята, сегодня мы побывали в зоопарке. Давайте вспомним каких животных мы там видели? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Ранняя осень в картине Левитана "Золотая осень"...

План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Осень золотая»

Цели:- коррекционно-обучающие:1) научить составлять описательный рассказ по теме;2) продолжать формировать знания об окружающем;3) познакомить со звуком и буквой "О"...