Конспект занятия по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной группе Тема: «Дизайнерское оформление шляп»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Галкина Светлана Петровна

Конспект занятия по развитию  детского изобразительного творчества в подготовительной группе

Тема: «Дизайнерское оформление шляп»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_galkina.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                         «Детский сад №26»

Конспект занятия по развитию  детского изобразительного творчества в подготовительной группе

Тема: «Дизайнерское оформление шляп»

Воспитатель:  Галкина С.П.

Увельский муниципальный район  п. Синий Бор.                                                                                                                                                                            2018г

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

  • Расширить знания детей о предметно-декоративном дизайне и профессии дизайнера.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к творческому дизайну;
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерского образа («Цветочное чудо», «Фантазия»).

Воспитывающие задачи:

  • формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Словарная работа: Дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, конструировать, проектировать, пайетки, творческий человек, композиция. 

Индивидуальная работа: Помочь Софье в выборе материалов для дизайнерского оформления  шляп.

Предварительная работа: беседы о дизайне, рассматривание иллюстраций о различных видах шляп, сюжетно-ролевая игра «Мы – дизайнеры».

Методы работы:

  • наглядный(демонстрация);
  • словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
  • практический ( помощь воспитателя,)

Оборудование: костюм «современной» Бабы яги, декоративный материал для изготовления шляп (гофрированная цветная бумага, картон, верёвочки, блёстки, перья, бисер и др.), шляпа «Цветочное чудо», скотч, салфетки.

Литература:

  1. Приходько М.С. «Дизайн в детском саду».
  2. Лыкова И «Цветные ладошки»
  3. Давыдова Г.Н, Пантелеева Г.И. Практический журнал «Цветной мир».
  4. Мейстер Н.А. Шляпы из бумаги. 

Ход занятия: 

I часть - вступительная                                                                                                                      Входит «современная» Баба Яга. 

Б.Я: Ребята, как вы думаете, какого сказочного персонажа я изображаю? (Ответы детей)

Б.Я. А вот и нет. Я – настоящая Баба Яга. Вы думаете, что Баба Яга бывает старой и некрасивой, а Б.Я. может быть и современной (обращается к детям для подтверждения), и красивой, и, конечно, модной. А помог мне стать такой незабываемой - интересный творческий человек по профессии дизайнер. Я Вам показала, что даже такая сказочная героиня как Баба Яга тоже может быть модной и красивой.

Воспитатель. А на самом деле, я – воспитатель Светлана Петровна, и сейчас я хочу пригласить вас, ребята, в дизайнерскую мастерскую. Вы согласны? (Ответы детей). Проходите (дети усаживаются)

II часть – основная.

Воспитатель:  Сегодня мы будем говорить о дизайне. Что такое дизайн?                                                                                                                               Дети: Создание красивых  предметов.                                                                                                     Красиво и уютно  все расставить, чтобы это было удобно.                                                                                                                                Воспитатель:  Как вы думаете, а кто такой дизайнер?                                                                      Дети: Дизайнер - это человек, который делает все вокруг себя красивым, удобным,

Воспитатель. Да, действительно, вы правы, в ваших словах есть доля правды. В английском языке слово "дизайн" обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной. Например, посмотрите вокруг, расположение всего у нас  в группе можно назвать дизайном интерьера. Это – удобное расположение мебели, игрушек, игр, различных зон деятельности. А в дизайне самое важное – красота и удобство.                        

 Воспитатель:  А какие виды дизайна вы, ребята, знаете?                                                                           Дети: Интерьерный дизайн (показ 2-3 слайдов)                                                                                                      Ландшафтный дизайн  (показ 2-3 слайдов)                                                                                      Архитектурный дизайн (показ 2-3)                                                                                                                                     Воспитатель:  А еще бывает дизайн одежды. Может быть,  кто-то знает значение этих слов?                                    

Дети: Придумывание и создание удобной и красивой одежды.

Воспитатель: А как называется человек, который придумывает красивую одежду?

Дети: Человека, который придумывают красивую одежду называют дизайнером одежды.                                                          

Воспитатель. Да, верно, дизайнер  - это человек, который  проектирует и конструирует различные виды одежды. Самое главное в дизайне одежды - красота и удобство.  Дизайнер  должен уметь хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные  предметы и  образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.                                                                                                                                        Сегодня в  нашей группе мы создали дизайнерскую мастерскую и  она будет не простая, а мастерская дизайна шляп. И шляпы у нас будут тоже не простые  дизайнерские.                    

ФИЗМИНУТКА.  ( со шляпой)                                                                                          А сейчас я  вам предлагаю  поиграть. Пока звучит музыка, мы передаём шляпу по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шляпа должен сказать, что может создать дизайнер?

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в страну фантазии и красоты – в страну дизайна.

Звучат волшебные слова крибле-крабле бум (дети повторяют). Мы становимся настоящими дизайнерами (музыкальный фрагмент перевоплощения)

Воспитатель. 1 мастерская называется «Цветочное чудо».  Здесь  украшаются  женские шляпы. А во второй мастерской  «Фантазия" украшаются мужские шляпы. Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принимать  интересные решения по оформлению своих изделий.

А я вам помогу, ведь вы впервые станете  дизайнерами шляп. Выбирайте, в какой мастерской вы будете работать.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: В мастерской Цветочное чудо» будем украшать женские шляпки из цветов, листьев, веточек, перьев, ленточек. а можно составлять  из нескольких украшений композиции.  А  в мастерской «Фантазия», будут украшаться  мужские шляпы   с помощью пайеток, бисера, лент и перьев.

Итак, юные дизайнеры, начнем украшать шляпки!

Под спокойную музыку дети выполняют задание:

1 мастерская – «Цветочное чудо» – изготовление украшений для женских шляп из цветов.

2 мастерская – «Фантазия» – изготовление украшений для мужских шляп из пайеток.

III часть – заключительная

Воспитатель: А сейчас девочки нам продемонстрируют свои шляпки, а мальчики  выберут  наиболее понравившуюся  шляпку.

Дефиле со шляпами девочек (под музыку) Девочки демонстрируют свои шляпы, а мальчики их оценивают.

А теперь мальчики покажут свои работы, а девочки  оценят их. Мальчики  показывают свои шляпы, девочки выбирают понравившуюся им шляпу и объясняют, почему они выбрали ?

 IV часть – итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня  вы побывали в дизайнерской мастерской и стали  дизайнерами шляп.

Вам понравилось работать в дизайнерской мастерской? А что вам понравилось больше всего делать.  (Ответы детей)

У каждого из вас получилась неповторимая дизайнерская шляпка, которая станет украшением нашей выставки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

КОНСПЕКТ занятия по коррекции познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Дом и его части»

Конспект учителя - дефектолога работающего с детьми с нарушением зрения...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе  «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...