КОНСПЕКТ занятия по коррекции познавательных процессов в подготовительной группе Тема: «Дом и его части»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект учителя - дефектолога работающего с детьми с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_i_ego_chasti_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Дом и его части.

Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором находится квартира ребёнка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире. Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Коррекционная работа: Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук.

Словарная работа: помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, свободно пользоваться простыми предложениями.

Предшествующая работа: провести экскурсию по близлежайшим к детскому саду улицам, обратить внимание детей на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, панельные).  Повторить с детьми их домашние адреса; район, в котором они живут; сколько в доме подъездов; расспросить детей на какую улицу выходят окна их  квартиры; есть ли в доме магазин, аптека, парикмахерская, салон и т.д.

Материал к занятию:  картинки (разные виды домов); альбомные листы с контурным изображением трёх геометрических фигур; карандаши (фломастеры); конверты с набором геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, наше занятие начинается.

- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам  вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга?  (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок  (изба; замок; пещера; ледяной дворец;  соломенном, деревянном и каменном домах))

- А где живём мы с вами, современные люди?  (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.

- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес?  (Дети называют.)

- Зачем людям нужны дома?  (В них люди живут.)

- Какие бывают дома?  (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой?  (Деревянный.)

 - Если дом построен из панелей?  (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Подойдите к доске и рассмотрите дома. Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг.  (Дети рассматривают картинки.)

- Рассмотрели. Молодцы. Проходите за парты. (Дети садятся за парты.)


Дети стоят на ковре.

Развитие внимания, памяти


Игра с мячом













На доску выставляются картинки с домами

2. Работа с демонстрационным материалом.

- В начале рассмотрим, из каких частей состоит дом.

- Назовите части дома? (Стены, крыша, окна, подвал; подъезд, лестница, лифт, квартиры и т.д.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа?  (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.)

      - Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)


Вывешивается картина дома.













Показывается нужный для ответа дом.

3. Зрительная гимнастика.

- Наши глаза устали, им необходимо отдыхать.

Глаза вправо отведу        

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу –

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю –

Глазами шарик поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на метку посмотрю.

   

 


Имитируют движения

4. Продолжение.

- Продолжим разговор о домах.

- На какие части разделён многоэтажный дом?  (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т.д.) комната (ы), как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т.д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, кабинет, детская.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, коридор, прихожая.)

-  Для чего нужна кухня (туалет, ванная, коридор, прихожая)? (Дети отвечают.)







Выставляются картинки.


5. Физкультминутка.

- Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху всем поднять.

Опустить обратно

Делать так приятно.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

- Молодцы.


Дети маршируют на месте.


Руки поднимают вверх, фиксируют взгляд.

Руки опускают вниз, фиксируют взгляд.


Руки поднимают вверх  и  фиксируют взгляд.




Поворачиваются влево, отводят руку, фиксируют взгляд

Тоже вправо.

Разводят руки в стороны.

Садятся.


 

6. Игра «Узнай свой дом». Составление рассказа.  

- Мы с вами поиграем в игру «Узнай свой дом».

- У каждого из вас лежит альбомный лист. Рассмотрите его.

      - Что изображено на ваших альбомных листах?  (Три геометрические фигуры – квадрат, маленький и большой прямоугольник)

- Похожи ли эти геометрические фигуры на дома? (Нет, не похожи.)

- Для того, чтобы геометрические фигуры стали домами, ваша задача выбрать себе ту фигуру, на которую похож ваш дом, и нарисовать его. (Дети выполняют конструкцию с помощью карандашей)

 - Молодцы все справились с заданием. А теперь составьте рассказ о своём доме. ( Я живу в десятиэтажном панельном доме.  Дом стоит на улице Мира. Номер дома четыре. Моя квартира в первом подъезде на пятом этаже. Квартира двадцатая. В ней три комнаты: гостиная, спальня, кабинет, а ещё прихожая, кухня, ванная, туалет.  Моя семья – это папа, мама, старший брат и я.)

Заранее разложены альбомные листы с тремя геом.фигурами





Работа по развитию мелкой моторики и  зрительного восприятия (прием сопоставления)



Опрашивается один -два ребёнка.

7. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»

- На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.







8. Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук  «Монгольская игра».

- Возьмите и откроите конверты.  Аккуратно выложите содержимое на стол.

- Сосчитайте, сколько геометрических фигур и одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

- Какие они? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

- Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)



Конверты разложены заранее.

Работа на развитие мелкой моторики (выкладывание из конверта)

Работа на развитие зрительного восприятия и ориентировку.

Педагог индивидуально корректирует  выполнение задания.

9. Итог работы.

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)

- Каждый из вас нарисовал свой дом.  Рисунки сейчас повесим на доску.

- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)

- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)

Затем называются дети, которые занимались хорошо. Оценка деятельности детей.

- Занятие наше закончено.






Вывешиваются альбомные листы на доску, на которой заранее нарисована улица

КОНСПЕКТ

занятия по коррекции познавательных процессов

в подготовительной группе

Тема: «Дом и его части»

Составила

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад

компенсирующего вида № 3»  г.Саратова

Родионова С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...

Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию .

Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Достопримечательности родного города"Часть 2+презентация к занятию....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дом, его части»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Дом, его части»...