Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Халикова Валентина Владимировна

Цель: создание  условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»

Задачи: -  Организовать деятельность детей по развитию  умения различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»; по знакомству с арифметическими знаками; развития умения считать в пределах 10 и составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10

- Организовать деятельность детей по развитию логического мышления, сообразительности,  внимания; и поддержке детской инициативы

- организовать рефлексивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.p.i.kol_.schet_.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1.

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:                    познавательно-исследовательская            Подготовительная группа

Тема: Знакомство с арифметическими знаками

Цель: создание  условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»

Задачи: -  Организовать деятельность детей по развитию  умения различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»; по знакомству с арифметическими знаками; развития умения считать в пределах 10 и составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10

- Организовать деятельность детей по развитию логического мышления, сообразительности,  внимания; и поддержке детской инициативы

- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

Материалы и оборудование: - игрушки – звери: заяц, лиса, медведь; 4 конверта с заданиями. Первое: разрезные картинки жилища животных Прибайкалья. Второе: 10 зайчат – картинок с разным окрасом в виде геометрических фигур. Третье: арифметические знаки и задачки. Раздаточный материал – знаки. Жетончики – цифры.

Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) физкультминутка «Медведь» (карточка)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Вношу игрушки – зверей: медведя, зайца, лису, лося.

- Ребята, послушайте историю. История случилась такая. Это было на Байкале. Дул сильный ветер, самый сильный на Байкале – Сарма. Звери долго искали укрытие, заблудились и оказались в нашей группе. Каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием. Хотите попробовать выполнить их?

Если мы задания выполним, то ветер успокоится и звери вернутся в свои родные места.

  • Дети

выражают различные эмоции,

активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Вот первый конвертик от   медведя с заданием. Медведь спит всю зиму и не знает кто как зимует. Здесь разрезные картинки. Собери жилища животных Прибайкалья и объясни, что это и кто в нем живет.

Дети с помощью жетончиков (цифры) распределяются по группам и собирают из фрагментов целое. Затем объясняют, почему они так считают. (Конверты на столах, на конверте цифра, стоя)

Приглашаю детей на стулья , которые стоят полукругом перед магнитной доской.

-Ребята, а вот зайчиха, её зовут Маркиза просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё зайчата. Много зайчат. Сначала зайчата были маленькие и часто спали, а мама кормила их. Но вскоре зайчата подросли и стали вылезать из норки,  и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли зайчата вернулись в норку или нет?

Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли зайчата на месте и различать каждого зайчонка?

Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что зайчат нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру.

Воспитатель достаёт из корзинки зайчат, а дети хором считают.

Так сколько же всего у Маркизы зайчат?

Верно. А скажите, какой зайчонок стоит первый справа?

А рыжий зайчонок который по счёту справа?

  А слева?

 Кто стоит первый слева?

 А самый маленький зайчонок какой по счёту справа?

Вот мы с вами и посчитали зайчат. Давайте мы их снова вернём в корзинку.

Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 1 то получится 7 (4, 5)

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Рассматривают  детали

. Вступают в диалог.

Эмоционально откликается на информацию.

Развивается смекалка, зрительная память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Затруднение в ситуации

Физкультурная минутка «Медведь»

- Ребята мы с вами любим решать задачи. Скажите а как можно записать задачу?

Перевоплощаются и выполняют движения по тексту.

Демонстрируют физическую активность.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Вот от Лисы – Байкалочки конверт. В конверте арифметические знаки: «+», «- « , =». И задачи. Лиса - Байкалочка хочет, чтобы мы решили её задачки.

Сначала разберемся со знаками.

«+ - этот знак пишется когда надо, что - то прибавить. он называется Плюс.

«-«  этот знак обозначает, что надо что-то отнять, убрать он называется минус.

«=» - знак равно означает то, Что осталось после действия.

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Дети проходят за столы и работают с арифметическими знаками

- Ребята, я сейчас вам задам задачку и  вы её решите конечно же. Но попрошу вас показать мне тот знак, который понадобиться при решении её?.

Задача № 1

  Условие задачи: утром лиса поймала три мышки. В обед еще одну.

 Вопрос: сколько мышек теперь стало у лисы?

 Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

 Ответ: четыре мышки.

Задача № 2

Условие: у лисы в вазе было 10 ягодок клюквы, одну ягодку съели.

Вопрос: сколько ягод осталось?

Решение: 10-1=9 (от десяти отнять один получится девять)

Ответ: осталось девять ягод.

Решают задачи

Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

Умеет делиться своими впечатлениями.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

 Дети садятся на стульчики

- ребята задания закончились. Скажите мне какое задание было самым легким? А для тебя Настя? Вероника?

- Какое задание было трудным? А для тебя Саша?

- а от Медведя задание было интересным?

 -Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить наши гости. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно. Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Спасибо всем, молодцы.

- Ребята, давайте  всем скажем «До свидания!»

Выражают собственные чувства. Оценивают

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...