Главные вкладки

    Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Халикова Валентина Владимировна

    Цель: создание  условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»

    Задачи: -  Организовать деятельность детей по развитию  умения различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»; по знакомству с арифметическими знаками; развития умения считать в пределах 10 и составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10

    - Организовать деятельность детей по развитию логического мышления, сообразительности,  внимания; и поддержке детской инициативы

    - организовать рефлексивную деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл t.k.p.i.kol_.schet_.docx23.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1.

    (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

    Вид деятельности:                    познавательно-исследовательская            Подготовительная группа

    Тема: Знакомство с арифметическими знаками

    Цель: создание  условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»

    Задачи: -  Организовать деятельность детей по развитию  умения различать понятия: «выше», «ниже», « между», «влево», «вправо»; по знакомству с арифметическими знаками; развития умения считать в пределах 10 и составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10

    - Организовать деятельность детей по развитию логического мышления, сообразительности,  внимания; и поддержке детской инициативы

    - организовать рефлексивную деятельность

    Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые

    Материалы и оборудование: - игрушки – звери: заяц, лиса, медведь; 4 конверта с заданиями. Первое: разрезные картинки жилища животных Прибайкалья. Второе: 10 зайчат – картинок с разным окрасом в виде геометрических фигур. Третье: арифметические знаки и задачки. Раздаточный материал – знаки. Жетончики – цифры.

    Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) физкультминутка «Медведь» (карточка)

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

    Деятельность детей

    Прописывается текст

     (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

    Ожидаемые результаты

    Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

    1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

    Вношу игрушки – зверей: медведя, зайца, лису, лося.

    - Ребята, послушайте историю. История случилась такая. Это было на Байкале. Дул сильный ветер, самый сильный на Байкале – Сарма. Звери долго искали укрытие, заблудились и оказались в нашей группе. Каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием. Хотите попробовать выполнить их?

    Если мы задания выполним, то ветер успокоится и звери вернутся в свои родные места.

    • Дети

    выражают различные эмоции,

    активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения.

    Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность

    2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

    Вот первый конвертик от   медведя с заданием. Медведь спит всю зиму и не знает кто как зимует. Здесь разрезные картинки. Собери жилища животных Прибайкалья и объясни, что это и кто в нем живет.

    Дети с помощью жетончиков (цифры) распределяются по группам и собирают из фрагментов целое. Затем объясняют, почему они так считают. (Конверты на столах, на конверте цифра, стоя)

    Приглашаю детей на стулья , которые стоят полукругом перед магнитной доской.

    -Ребята, а вот зайчиха, её зовут Маркиза просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё зайчата. Много зайчат. Сначала зайчата были маленькие и часто спали, а мама кормила их. Но вскоре зайчата подросли и стали вылезать из норки,  и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли зайчата вернулись в норку или нет?

    Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли зайчата на месте и различать каждого зайчонка?

    Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что зайчат нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру.

    Воспитатель достаёт из корзинки зайчат, а дети хором считают.

    Так сколько же всего у Маркизы зайчат?

    Верно. А скажите, какой зайчонок стоит первый справа?

    А рыжий зайчонок который по счёту справа?

      А слева?

     Кто стоит первый слева?

     А самый маленький зайчонок какой по счёту справа?

    Вот мы с вами и посчитали зайчат. Давайте мы их снова вернём в корзинку.

    Игра: «Вопрос – ответ».

    - Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

    - Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

    - Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

    -  Я задумала число, если к этому числу прибавить 1 то получится 7 (4, 5)

    Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

    Рассматривают  детали

    . Вступают в диалог.

    Эмоционально откликается на информацию.

    Развивается смекалка, зрительная память, воображение;

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Проявляет любопытство, заинтересованность.

    3. Затруднение в ситуации

    Физкультурная минутка «Медведь»

    - Ребята мы с вами любим решать задачи. Скажите а как можно записать задачу?

    Перевоплощаются и выполняют движения по тексту.

    Демонстрируют физическую активность.

    Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения.

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    Вот от Лисы – Байкалочки конверт. В конверте арифметические знаки: «+», «- « , =». И задачи. Лиса - Байкалочка хочет, чтобы мы решили её задачки.

    Сначала разберемся со знаками.

    «+ - этот знак пишется когда надо, что - то прибавить. он называется Плюс.

    «-«  этот знак обозначает, что надо что-то отнять, убрать он называется минус.

    «=» - знак равно означает то, Что осталось после действия.

    Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

    5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

    Дети проходят за столы и работают с арифметическими знаками

    - Ребята, я сейчас вам задам задачку и  вы её решите конечно же. Но попрошу вас показать мне тот знак, который понадобиться при решении её?.

    Задача № 1

      Условие задачи: утром лиса поймала три мышки. В обед еще одну.

     Вопрос: сколько мышек теперь стало у лисы?

     Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

     Ответ: четыре мышки.

    Задача № 2

    Условие: у лисы в вазе было 10 ягодок клюквы, одну ягодку съели.

    Вопрос: сколько ягод осталось?

    Решение: 10-1=9 (от десяти отнять один получится девять)

    Ответ: осталось девять ягод.

    Решают задачи

    Выражают эмоции посредствам слов и мимики.

    Умеет делиться своими впечатлениями.

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

     Дети садятся на стульчики

    - ребята задания закончились. Скажите мне какое задание было самым легким? А для тебя Настя? Вероника?

    - Какое задание было трудным? А для тебя Саша?

    - а от Медведя задание было интересным?

     -Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить наши гости. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно. Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

    - Спасибо всем, молодцы.

    - Ребята, давайте  всем скажем «До свидания!»

    Выражают собственные чувства. Оценивают

    Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

    Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

    Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

    Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

    Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

    Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

    - Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

    Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...