Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: Друзья для снеговика.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

1. Организация деятельности детей по формированию умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

2. Организация деятельности по вызыванию радости от получившегося результата.

3. Организация деятельности по закреплению понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы.

4. Организация деятельности по развитию у детей творческой активности, воображения и фантазии.

5. Организация деятельности по закреплению навыков закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо.

6. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_snegovika.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №4

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: Друзья для снеговика.

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

1. Организация деятельности детей по формированию умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

2. Организация деятельности по вызыванию радости от получившегося результата.

3. Организация деятельности по закреплению понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы.

4. Организация деятельности по развитию у детей творческой активности, воображения и фантазии.

5. Организация деятельности по закреплению навыков закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо.

6. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка.

Раздаточные: карандаши, листы бумаги.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок),

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывает шар руками),

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

Но солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны).

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку, но не совсем обычную. Давайте представим, что мы одеваем зимнюю одежду.

Игра имитация «На прогулку».

«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складываем руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигаем руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируем)

Мы катаемся на санках, (Приседаем, руки вытягиваем вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладываем за спину, медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем)

И играем все в снежки.  (Лепим и бросаем снежки)

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя.

Участвуют в игре-имитации «На прогулку».

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Воспитатель обращает внимание детей на грустного снеговика.

- Ребята, посмотрите, тут снеговик. Давайте с ним поздороваемся.

- Посмотрите, снеговик почему-то грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит.

- Оказывается, у него совсем нет друзей.

Здороваются с героем. Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы сможем помочь снеговику?

- Как мы можем ему помочь?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь герою.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Ребята, давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке. Мы скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй – поменьше, а третий – самый маленький. Какой шар мы положили сначала? Какой поставили на него? А потом какой шар?

- Ребята, посмотрите у нас на столе лежат кружочки разных размеров. Давайте сложим фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие, поменьше и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать пальчиком в воздухе.

Воспитатель показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов ,закрашивания круги слитными линиями сверху вниз и слева направо

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Рассматривают иллюстрации и смотрят презентацию.

Выполнение действия

Перед началом лепки проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик».

- А теперь нарисуем снеговика, чтобы он не растаял.

Воспитатель обращает внимание за сохранением правильной осанки за столом.

- Взяли карандаш в правую руку тремя пальцами. Какой кружок вначале закрашиваем?

Активно участвуют в рисовании. Делают пальчиковую гимнастику.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

- Вот какие веселые снеговики у нас получились.

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно!  Спасибо ребята!  Давайте попрощаемся с нашим снеговиком.                                                            

- Чем мы с вами занимались?                                                                                                            - Чему вы научились                                                                                                                    - Кому мы сегодня помогли?

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Начинает проявлять заинтересованность в сотрудничестве со взрослым как с партнёром. Участвует в обсуждении будущего продукта деятельности. Начинает воспринимать со стороны взрослого замечания, предложения, направленные на совершенствование созданного им продукта. Активно включается в игры и занятия. Проявляет интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам художественных произведений, сопереживает им, радуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...