ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _средняя___

 

Тема ОС

«Пирамидка»

Культурна практика

Продуктивная

Культурно-смысловой контекст

Пирамидки для малышей.

Цель

Создание условий для упражнения детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

Закреплять приемы владения ножницами учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к маленькому.

Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы, соблюдать пропорции.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного лита, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _средняя___

Тема ОС

«Пирамидка»

Культурна практика

Продуктивная

Культурно-смысловой контекст

Пирамидки для малышей.

Цель

Создание условий для упражнения детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Закреплять приемы владения ножницами учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к маленькому.

Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы, соблюдать пропорции.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Оборудование и материалы

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного лита, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла матрешка из младшей группы. Поздоровайтесь с ней. Ребята, матрешка пришла просить нас о помощи. В младшей группе пропали все пирамидки и теперь малышам нечем играть. Хотите помочь матрешке ребята?

Коммуникативная

Дети должны заинтересоваться проблемой.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- А какие бывают пирамидки ребята? У кого дома есть пирамидка? Какого цвета колечки могут быть на пирамидке? А какие у вас есть любимые игрушки?

Коммуникативная

Актуализация знаний детей об игрушках.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 - Ребята, а как же мы будем помогать матрешке? Что нам для этого понадобится?

Коммуникативная

Проблема затруднения: как помочь матрешке, с помощью чего?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)        

- Ребята, посмотрите, у меня есть цветная бумага и клей-можем мы с помощью этих предметов сделать пирамидки? Давайте вспомним из каких частей состоит пирамидка? Посмотрите, как можно из прямоугольника сделать овалы для пирамидки. А потом эти детали мы наклеиваем на лист бумаги. У нас должны получиться вот такие красивые пирамидки.

-А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.

Коммуникативная.

Показать детям образец аппликации.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. 

- Давайте рассмотрим получившихся пирамидки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте поиграем вместе с птичками.

Проводится физкультминутка «Игрушки»

- Давайте повесим наши пирамидки в уголок творчества немного подсохнуть, а потом отнесем их малышам.

- Ребята, матрешка говорит вам большое спасибо. Ей уже пора возвращаться в свою группу, а то малыши без нее скучают. Давайте с ней попрощаемся.

Продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Дети должны выполнить аппликацию, сделать физкультминутку.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему?

Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится?

Коммуникативная

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.

«Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...