Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Амягина Анна Валерьевна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа _средняя___

     

    Тема ОС

    «Пирамидка»

    Культурна практика

    Продуктивная

    Культурно-смысловой контекст

    Пирамидки для малышей.

    Цель

    Создание условий для упражнения детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

    Задачи:

     

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

     

    Закреплять приемы владения ножницами учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к маленькому.

    Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы, соблюдать пропорции.

    Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

    Оборудование и материалы

    Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного лита, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл piramidka.docx32.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа _средняя___

    Тема ОС

    «Пирамидка»

    Культурна практика

    Продуктивная

    Культурно-смысловой контекст

    Пирамидки для малышей.

    Цель

    Создание условий для упражнения детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

    Задачи:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Закреплять приемы владения ножницами учить подбирать цвета, располагать круги от самого большого к маленькому.

    Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы, соблюдать пропорции.

    Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

    Оборудование и материалы

    Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером ½ альбомного лита, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    (вид ДД) 

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришла матрешка из младшей группы. Поздоровайтесь с ней. Ребята, матрешка пришла просить нас о помощи. В младшей группе пропали все пирамидки и теперь малышам нечем играть. Хотите помочь матрешке ребята?

    Коммуникативная

    Дети должны заинтересоваться проблемой.

    2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

    - А какие бывают пирамидки ребята? У кого дома есть пирамидка? Какого цвета колечки могут быть на пирамидке? А какие у вас есть любимые игрушки?

    Коммуникативная

    Актуализация знаний детей об игрушках.

    3. Затруднение в ситуации

    (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

     - Ребята, а как же мы будем помогать матрешке? Что нам для этого понадобится?

    Коммуникативная

    Проблема затруднения: как помочь матрешке, с помощью чего?

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)        

    - Ребята, посмотрите, у меня есть цветная бумага и клей-можем мы с помощью этих предметов сделать пирамидки? Давайте вспомним из каких частей состоит пирамидка? Посмотрите, как можно из прямоугольника сделать овалы для пирамидки. А потом эти детали мы наклеиваем на лист бумаги. У нас должны получиться вот такие красивые пирамидки.

    -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.

    Коммуникативная.

    Показать детям образец аппликации.

    5. Включение нового знания в систему знаний и умений

    Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

    Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. 

    - Давайте рассмотрим получившихся пирамидки.

    Дети сами оценивают свои поделки.

    Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте поиграем вместе с птичками.

    Проводится физкультминутка «Игрушки»

    - Давайте повесим наши пирамидки в уголок творчества немного подсохнуть, а потом отнесем их малышам.

    - Ребята, матрешка говорит вам большое спасибо. Ей уже пора возвращаться в свою группу, а то малыши без нее скучают. Давайте с ней попрощаемся.

    Продуктивная, коммуникативная, двигательная.

    Дети должны выполнить аппликацию, сделать физкультминутку.

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

    - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали?

    Что было самым интересным? Почему?

    Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему?

    Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится?

    Коммуникативная

    Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.

    «Игрушки»

    Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

    И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

    Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

    Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

    Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

    Начинают все играть (изобразить любое движение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...