Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Амягина Анна Валерьевна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа _вторая младшая___

     

    Тема ОС

    «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Культурна практика

    Коммуникативная деятельность

    Культурно-смысловой контекст

    Игра по развитию речи "Доскажи словечко"

    Цель

    Создание условий для знакомства детей со сказкой «Гуси-лебеди».

    Задачи:

     

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

     

    Закреплять знания детей о русских народных сказках.

    Развивать образные представления, память и внимание.

    Обогащать словарный запас. Совершенствовать умение отвечать на вопросы к тексту.

    Оборудование и материалы

    Книга со сказкой «Гуси-лебеди», кукла.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_rn_skazki_gusi_-_lebedi.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа _вторая младшая___

    Тема ОС

    «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    Культурна практика

    Коммуникативная деятельность

    Культурно-смысловой контекст

    Игра по развитию речи «Доскажи словечко»

    Цель

    Создание условий для знакомства детей со сказкой «Гуси-лебеди».

    Задачи:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Закреплять знания детей о русских народных сказках.

    Развивать образные представления, память и внимание.

    Обогащать словарный запас. Совершенствовать умение отвечать на вопросы к тексту.

    Оборудование и материалы

    Книга со сказкой «Гуси-лебеди», кукла.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    (вид ДД) 

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию

    - Ребята, посмотрите, кто же это пришел к нам в гости? Правильно, это кукла. Её зовут Настя. Поздоровайтесь с ней. Ребята, а Настя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой книгу. Дело в том, что Настенька, как и вы еще не научилась читать, а ей так хочется прочитать одну сказку. Поэтому она и пришла к нам за помощью. Ну что, ребята, хотите помочь Настеньке?

    Коммуникативная

    Дети должны заинтересоваться проблемой.

    2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

    Сейчас я вам покажу картинки из сказки, а вы должны догадаться из какой они сказки?

    Воспитатель показывает детям иллюстрации из сказки «Гуси –лебеди». Правильно, это сказка «Гуси-лебеди».

    - Ребята а какие у вас любимые сказки? Хотите мы сейчас поиграем в игру? Сейчас вы будете угадывать, из какой сказки эти слова.

    «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок)

    «Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое» (Курочка Ряба)

    «Не пей, братец козленочком станешь» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    «По щучьему велению, по моему хотению ступайте сани домой сами» (По щучьему велению» Емеля)

    Коммуникативная

    Актуализация знаний детей о сказке «Рукавичка»

    3. Затруднение в ситуации

    (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

     - Ребята, а мы Настеньке обещали помочь. Она хочет узнать, о чем эта сказка?

    Коммуникативная

    Проблема затруднения: как помочь сказочным животным?

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)        

    - Ребята, а давайте мы ей ее сейчас прочитаем? Только сначала мы немного поиграем с Настенькой.

    Проводится физкультминутка «Царевна Несмеяна»

    Педагог читает сказку «Гуси-лебеди».

    Коммуникативная, двигательная, игровая.

    Показать детям варианты узоров. Проводится пальчиковая гимнастика.

    5. Включение нового знания в систему знаний и умений

    Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

    - Ребята, вам понравилась сказка?

    - Как она называется?

    - Куда уехали мать и отец?

    - Что родители наказали дочке?

    - Что сделала девочка, когда уехали мать с отцом?

    - Кто унес братца?

    -  Гуси-лебеди добрые или злые? Кому они служили?

    - Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила? (Печку, яблоньку, речку.)

    - Почему они отказались помочь девочке? (Она была невежливой, грубой и т.д.)

    - А хотите мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Правильные слова».

    - Скажите, как ласково называют яблоню, реку, сказку, печку, Машу, Настю?

    - А теперь попробуйте закончить предложение: «Были гуси, нет…(лебеди, индюки, куры, утки, соловьи)

    - Молодцы, ребята. Сказку мы с вами для Настеньки прочитали, картинки посмотрели, в игры поиграли. А теперь Настеньке пора возвращаться к своим друзьям. Ей так хочется рассказать им новую сказку. Давайте с ней попрощаемся. До свидания Настенька.

    Коммуникативная, продуктивная.

    Дети должны украсить рукавичку из бумаги по образцу воспитателя или по собственному замыслу.

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

    - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему?

    Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему? Чему вы сегодня научились?

    Коммуникативная

    Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.

    ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)

    Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить

    Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

    Будем радостно кружить. (вправо, влево)

    Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)

    Спрячемся как крот в нору (присесть)

    И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)

    Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

    Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...