Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Амягина Анна Валерьевна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа ___средняя_

     

    Тема ОС

    Узнай о себе, воздушный шарик.

    Культурна практика

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Культурно-смысловой контекст

    Карточки со свойствами резины.

    Цель

    Создание условий для знакомства детей с качествами и свойствами резины.

    Задачи:

     

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

     

     

    Обучать детей устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

    Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, навыки проведения лабораторных опытов.

    Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарищей.

    Оборудование и материалы

    Воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос, картинки предметов из резины.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sharik_svoystva_reziy.docx30.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа ___средняя_

    Тема ОС

    Узнай о себе, воздушный шарик.

    Культурна практика

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Культурно-смысловой контекст

    Карточки со свойствами резины.

    Цель

    Создание условий для знакомства детей с качествами и свойствами резины.

    Задачи:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Обучать детей устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

    Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, навыки проведения лабораторных опытов.

    Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарищей.

    Оборудование и материалы

    Воздушные шары, резиновые перчатки, резинка для волос, картинки предметов из резины.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    (вид ДД) 

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

    - Ребята, сегодня к нам в гости прилетел воздушный шарик. Поздоровайтесь с ним. Он хочет, чтобы вы ребята ему рассказали о нем, так как он сам о себе ничего не знает.

    Коммуникативная

    Помочь воздушному шарику узнать о себе самом что-то новое.

    2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

    - Ребята, скажите пожалуйста, что вы уже знаете о воздушных шариках? Из чего они сделаны?

    Коммуникативная

    Актуализация знаний о резине, воздушных шарах.

    3. Затруднение в ситуации

    (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

     -  Ребята, а как же нам с вами помочь шарику? Как же нам выяснить что-нибудь о его свойствах?

    Коммуникативная.

    Дети должны ответить на вопросы воспитателя.

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    - А давайте мы с вами проведем несколько опытов? Вы согласны? Сейчас мы с вами на некоторое время превратимся в ученых.

    1. Для начала мы с вами потрогаем воздушные шарики, и выясним, какие они на ощупь (мягкий, гладкий).

    2. Может ли резина растягиваться?

    3. Что внутри у воздушного шарика?

    4. Пропускает ли резина воду? (опыт с резиновыми перчатками) Сравним с бумагой и тканью.

    Познавательно-исследовательская

    Дети узнают о свойствах резины, делают опыты.

    5. Включение нового знания в систему знаний и умений

    Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

    - А сейчас ребята, я предлагаю вам всем вместе сделать карточки в уголок науки о свойствах резины.

    Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Применение полученных знаний на практике

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

     - Ребята, теперь шарик вместе с нами узнал о себе столько нового. Он вам так благодарен. Но ему уже пора лететь. Попрощайтесь с ним.

    - Скажите ребята, кто к нам приходил в гости? Что нового мы узнали сегодня? Где нам могут пригодиться полученные знания? Что было для вас сегодня сложным? Вы все молодцы. Всем большое спасибо.  

    Коммуникативная

    Оценивают себя. Прощаются с героем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...