Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Амягина Анна Валерьевна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа ___средняя_

     

    Тема ОС

    Стайка снегирей на ветках рябины.

    Культурна практика

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Культурно-смысловой контекст

    Рисунки с изображением рябины для снегирей.

    Цель

    Создание условий для расширения представления детей о многообразии птиц. 

    Задачи:

     

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

     

     

    Учимся выделять характерные особенности снегирей.

    Формируем желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

    Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарищей.

    Оборудование и материалы

    Картинки с изображением снегиря. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stayka_snegirey_na_vetkah_ryabiny.docx32.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа ___средняя_

    Тема ОС

    Стайка снегирей на ветках рябины.

    Культурна практика

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Культурно-смысловой контекст

    Рисунки с изображением рябины для снегирей.

    Цель

    Создание условий для расширения представления детей о многообразии птиц.  

    Задачи:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Учимся выделять характерные особенности снегирей.

    Формируем желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

    Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарищей.

    Оборудование и материалы

    Картинки с изображением снегиря. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    (вид ДД) 

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

    - Ребята, смотрите, какая у меня есть красивая картинка. Посмотрите, кто на ней изображен? Правильно, птицы, а как они называются? Конечно это снегири. Они прилетели к нам, чтобы мы им помогли. На улице очень холодно, птицам не хватает еды. А они так любят ягоды рябины, но их сейчас нигде не найти. Может быть вы хотите помочь снегирям?

    Коммуникативная

    Помочь снегирям выжить зимой.

    2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

    - Ребята, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? А каких еще зимующих птиц вы знаете?

    Коммуникативная

    Актуализация знаний о зимующих птицах.

    3. Затруднение в ситуации

    (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

     -  Ребята, а как же нам с вами помочь снегирям? Что мы можем для этого сделать?

    Коммуникативная.

    Дети должны ответить на вопросы воспитателя.

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    - Сегодня мы с вами поговорим о снегирях. Они конечно редко прилетают на наш участок, но их нельзя не заметить.

    Послушайте стихотворение А. Прокофьева:

    Выбегай поскорей,

    Выбегай поскорей

    Посмотреть на снегирей!

    Прилетели! Прилетели!

    Стайку встретили метели,

    А Мороз Красный нос

    Им рябинки принёс…

    - Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко красная, а у самочек тёмно – серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей). Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалёку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнёзда в лесу. Как вы думаете, из чего строят гнёзда птицы? (Ответы детей). Они строят гнёзда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнёзда строят невысоко над землёй, примерно на высоте вашего роста.

    (Педагог сопровождает рассказ показом видеофильма по телевизору продолжительностью 1 – 2 минуты).

    Познавательно-исследовательская

    Дети узнают о снегирях.

    5. Включение нового знания в систему знаний и умений

    Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

    Проводится физкультминутка.

    Педагог раздает детям картинки с изображением снегирей.

    - В природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей – самцов грудка ярко – красная, а у самочек тёмно – серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато – серая, голова, крылья и хвост – чёрные. А как вы думаете, чем питаются снегири?»

    - Снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достаёт из ягоды только зёрнышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

    - А сейчас ребята, я предлагаю вам всем вместе нарисовать для наших снегирей ягоды рябины.

    - В зимний период мы обязательно должны помогать птицам.

    - Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнёзда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в саду увидеть этих красивых красногрудых птиц.

    Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Применение полученных знаний на практике

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

     - Ребята, Что нового мы узнали сегодня? Где нам могут пригодиться полученные знания? Что было для вас сегодня сложным? Вы все молодцы. Всем большое спасибо.  

    Коммуникативная

    Делают выводы. Оценивают себя.

    Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:

    — Голуби ходят…

    — Синички быстро и легко прыгают…

    — Воробьи летают стайкой…

    — Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…

    — Утки идут вперевалочку…

    — Гуси вытягивают шею и шипят…

    — Курицы квохчут, зовут цыплят…

    — Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку!»…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...