Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Амягина Анна Валерьевна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа _вторая младшая___

     

    Тема ОС

    «Украсим рукавичку-домик»

    Культурна практика

    Продуктивная  деятельность

    Культурно-смысловой контекст

    Украшение рукавички-домика для сказочных животных узорами.

    Цель

    Создание условий для формирования умения создавать сказочный образ.

    Задачи:

     

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов. Учиться чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

    Закреплять знания детей о разных цветах спектра.

    Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

    Оборудование и материалы

    Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски – гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukrasim_rukavichku-domik.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа _вторая младшая___

    Тема ОС

    «Украсим рукавичку-домик»

    Культурна практика

    Продуктивная  деятельность

    Культурно-смысловой контекст

    Украшение рукавички-домика для сказочных животных узорами.

    Цель

    Создание условий для формирования умения создавать сказочный образ.

    Задачи:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов. Учиться чисто промывать кисть и осушать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

    Закреплять знания детей о разных цветах спектра.

    Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

    Оборудование и материалы

    Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски – гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    (вид ДД) 

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию

    - Ребята, посмотрите, что это такое у нас тут лежит?

    Педагог показывает детям рукавичку из бумаги белого цвета.

    - Чья это рукавичка? Может быть кто-то из вас потерял?

    Как ничья?

    Педагог читает стихотворение Е. Александрова - Снежная.

    Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

    Заблудилась, потерялась,

    А вокруг нее зима.

    Что же делать рукавице?

    Нет ручки той родной,

    Что согреет всю тряпицу

    Своим маленьким теплом.

    Плачет наша рукавичка,

    Мерзнет, лежа на снегу,

    И мечтает, что хозяйка

    Прибежит за ней в пургу.

    - Ребята, а может быть это рукавичка из сказки? Помните такую сказку, где дедушка пошел в лес и потерял рукавичку? А когда он за ней вернулся, то там уже жили звери.

    Коммуникативная

    Дети должны заинтересоваться проблемой.

    2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

    - А какие звери там жили, давайте вспомним (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.) Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Теперь им холодно, ведь на улице зима.

    Коммуникативная

    Актуализация знаний детей о сказке «Рукавичка»

    3. Затруднение в ситуации

    (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

     - Ребята, а может быть мы сможем как-то помочь животным? А как мы им будем помогать? Посмотрите, у меня есть много белых рукавичек. Хотите мы их подарим животным? Только вот они не очень красивые. Что же делать? Может быть мы с вами их можем как-нибудь украсить?

    Коммуникативная

    Проблема затруднения: как помочь сказочным животным?

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)        

    - Ребята, а давайте мы их раскрасим разноцветными узорами, и тогда у нас получатся очень красивые рукавички-домики для животных? Цвета для своих узоров вы выберете сами. Какие цвета вы бы хотели выбрать для рисования?

    Педагог показывает образец выполнения узора.

    - А, чтобы у нас с вами получились красивые рукавички-домики, нам нужно размять наши пальчики, поэтому я предлагаю вам поиграть в одну игру.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Варежка».

    Коммуникативная, двигательная, игровая.

    Показать детям варианты узоров. Проводится пальчиковая гимнастика.

    5. Включение нового знания в систему знаний и умений

    Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

    -А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.

    Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами и похвалой. 

    - Давайте рассмотрим получившихся рукавички. Какие узоры вы нарисовали? Какие цвета при этом использовали?

    Дети сами оценивают свои работы.

    - Какие красивые рукавички-домики у вас получились. Сейчас мы с вами повесим их в уголок творчества, чтобы они подсохли, а потом я передам их в лес для зверушек.

    Коммуникативная, продуктивная.

    Дети должны украсить рукавичку из бумаги по образцу воспитателя или по собственному замыслу.

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

    - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Почему?

    Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему? Чему вы сегодня научились?

    Коммуникативная

    Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.

    Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок

    Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного

    Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец

    Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода) Группа вторая младшая «Елочка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Елочка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой ко...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...