ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _вторая младшая___

 

Тема ОС

«Домик»

Культурна практика

Конструктивно-модельная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Строительство будки для собачки.

Цель

Создание условий для продолжения формирования умения детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 

 Формируем умение конструировать самостоятельно, без показа действий.

Совершенствование умение отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как устроена каждая часть.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Содействовать игровому общению.

Оборудование и материалы

Строительные наборы на каждого ребенка, собачка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_sobachki.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа _вторая младшая___

Тема ОС

«Домик»

Культурна практика

Конструктивно-модельная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Строительство будки для собачки.

Цель

Создание условий для продолжения формирования умения детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 Формируем умение конструировать самостоятельно, без показа действий.

Совершенствование умение отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как устроена каждая часть.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Содействовать игровому общению.

Оборудование и материалы

Строительные наборы на каждого ребенка, собачка.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла маленькая собачка. Давайте с ней поздороваемся. Посмотрите, какая она красивая. Собачка пришла к нам за помощью. У нее сломался домик. Теперь ей негде жить, а ведь на улице зима, холодно. Поможем собачке ребята?

Коммуникативная

Дети должны заинтересоваться проблемой.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Посмотрите, у вас на столах лежат строительные детали. Давайте вспомним, как они называются? Правильно, это кирпичики, кубики и призмы.

Коммуникативная

Актуализация знаний детей о строительных деталях.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 - Ребята, а как же нам помочь нашей собачке? Из чего же нам построить для нее будку? Какие детали нам для этого понадобятся?

Коммуникативная

Проблема затруднения: как помочь птичке?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)        

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим на схему, и попробуем по ней построить домик. Цвета деталей выбирайте сами, какие больше нравятся.

-А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.

Коммуникативная.

Рассказать детям о том, как сконструировать домик по схеме.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. 

- Давайте рассмотрим получившихся домики. Из каких деталей вы их построили?

Дети сами оценивают свои постройки.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте поиграем вместе с собачкой.

Проводится игра «Лохматый пес»

- Ребята, собачка вам так благодарна. Ей скорее хочется позвать своих, ведь теперь новый дом есть не только у нее, но и у ее друзей. И все это благодаря вам. Давайте попрощаемся с ней. До свидания.

Конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная.

Дети должны построить домик по образцу-схеме.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему?

Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится?

Коммуникативная

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...