Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Халикова Валентина Владимировна

    Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движении

    Задачи:

    1. Знакомить детей с пропорцией тела

    2. Организация деятельности по лепке человека

    3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл t.k.lepka_dev_igr_v_myach.docx20.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности

    (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________

    Тема лепка «Девочка играет в мяч»

    Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движении

    Задачи:

    1. Знакомить детей с пропорцией тела

    2. Организация деятельности по лепке человека

    3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

    Материалы: пластилин, подставки для фигурки, карточки с изображением девочки играющей в мяч. Музыка «Спорт», «Звуки природы»

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за детьми, играющими в мяч. Рассматривание скульптуры малых форм.

    Физкультминутка. «выполнение упражнений по карточкам под музыку»

    Этапы

    (последовательность)

    деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    1. Организационный этап (3 - 5 мин)

    Введение в ситуацию.

    Сегодня на физкультурном занятии вы так красиво играли в мяч, что мне захотелось запечатлеть этот красивый момент.

     

    Заинтересовываются

    Как это можно сделать? Ваши предложения?

    Дети рассуждают

    1. Основной этап (10 – 15 мин)*

    Мотивирование к деятельности

    - Вы хотите помочь мне?

    Размышляют

    Проектирование решения проблемной ситуации

    Давайте попробуем…

    Предлагаю рассмотреть девочку из группы с мячом в руках.

    Рассматривание (созерцание) картинки девочка играет в мяч с сопровождением чтения стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»

     Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
    - Кто изображён на картине?
    - Что делают дети?
    - Какое настроение у детей?
    - А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
    - Как хорошо, что у нас есть лето!
    - Что мы делаем ещё летом на улице?

    Рассмотреть схему лепки·

    Слушание песни «Спорт» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением девочки в движении (идет, бежит, подбрасывает мяч, отбивает мяч, наклоняется прокатывает..).
    (Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
    - Какие движения мы выполняли?

    - Выберите каждый одну карточку для лепки девочки в такой же позе.

    Рассматривают рисунки

    Беседуют

    Выполняют имитацию

    Выполнение действия

    Самостоятельная работа. (музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

    - Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

    Лепят

    1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

    Рефлексия, анализ результатов деятельности

    Размещение поделок на макете «Детская летняя площадка».

    - Как можно назвать эту выставку?

    - Как вы думаете, красиво получилось?

    - А почему получилось так красиво?

    Что вам помогло выполнить эту работу?

    С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

    Анализируют свою деятельность

    Ожидаемые результаты

    Развиваются умения лепить фигуру человека

    Развиваются художественные способности детей

    Формируется умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.
    Обеспечивается понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.
    Активизируются в речи слова: летние игры, забавы.
    Упражняются в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает, отбивает, подбрасывает.
    Закрепляется умение слушать музыку, совершать имитационные   движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

    Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

    Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

    Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

    Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

    Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Цирковое представление"

    Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшаяТем...