Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
    учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Халикова Валентина Владимировна

    Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка

     

    Задачи:

    1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией.

     

    2. Организация деятельности по изготовлению пилотки

    Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.

    С помощью музыкальной инсценировки закрепить названия военных профессий.

    3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

    Материалы: прямоугольные листы зелёной бумаги, солдатская  пилотка. плакат- открытка, картинки «Военные профессии», магнитные картинки к дидактической игре «Кому что нужно?», головные уборы военных, звезда.

    Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой « Кому что  нужно?»; разучивание физминутки « Смелый

     солдат», пальчиковой разминки «Мы солдаты»; разучивание на музыкальном занятии песни  «Будем в армии служить

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл t.k.konstr_pilotka.docx26.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности

    (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________

    Тема пилотка из бумаги по инструкции.

    Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка

    Задачи:

    1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией.

    2. Организация деятельности по изготовлению пилотки

    Закреплять знания детей о государственном празднике – 23 февраля День защитников Отечества.

    С помощью музыкальной инсценировки закрепить названия военных профессий.

    3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

    Материалы: прямоугольные листы зелёной бумаги, солдатская  пилотка. плакат- открытка, картинки «Военные профессии», магнитные картинки к дидактической игре «Кому что нужно?», головные уборы военных, звезда.

    Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой « Кому что  нужно?»; разучивание физминутки « Смелый

     солдат», пальчиковой разминки «Мы солдаты»; разучивание на музыкальном занятии песни  «Будем в армии служить

    Этапы

    (последовательность)

    деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    1. Организационный этап (3 - 5 мин)

    Введение в ситуацию.

    Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

    Ребята, наш Валера увидел у Миши пилотку, хочет пилотку но она у нас всего одна.

    Создание проблемной ситуации (постановка цели)

    Как помочь Валере?

    1. Основной этап (10 – 15 мин)*

    Мотивирование к деятельности

    - вы хотите помочь …?

    - Почему вы решили помочь?

    - Как вы сможете ей помочь? 

    А как мы можем это сделать?

    Через что? С помощью чего?

    А как т считаешь, как можно сделать?

     Вы сможете?

    Что нам для этого надо?

    Ребята рассуждают

    Проектирование решения проблемной ситуации

    -Ребята! Скоро наша страна будет отмечать праздник всех мужчин - дедушек, пап, и конечно же, мальчиков. Как называется этот замечательный праздник?

    -правильно. Нашей армии Российской - день рожденья в феврале.

    -23 февраля - красный день календаря!

     В этот день отца и деда Поздравляет вся семья!

    23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Давайте присядем и рассмотрим картинки на которых изображены военные – солдаты. Послушайте загадки и назовите военные профессии:

    -с танком он пройдёт везде,

    По земле и по воде

    Смел, и ловок, и плечист

    В шлеме кожаном………….танкист

    -самолёт парит, как птица

    Там воздушная граница

    На посту и днём, и ночью

    Наш солдат – военный……….лётчик

    -чтоб работать и учиться

    Мог спокойно наш народ

    Кто скажите на границе

    Нашу землю стережёт?...........пограничник

    -Гордо реет на линкоре

      Наш родной, Российский флаг

      Охраняет наше море

      Славный, доблестный………………моряк

    -В этой черной форме

      Защищает он страну

      И в огромной субмарине

      Опускается ко дну……………………подводник

    -Возле леса на опушке

      Кто прилёг у грозной пушки?

      Зоркий взгляд его лучист

      Метко бьёт………………………………….артиллерист

    -Тучек нет на горизонте

      Но раскрылся в небе зонтик

      С неба к нам летит

      Очень смелый и умелый……..парашютист

    -Когда – то они, эти люди седые

      В атаки ходили и кровь проливали

      Красивые, сильные и молодые

      Отчизну твою и мою защищали……..ветераны

    - Давайте еще раз назовём военных: танкист, лётчик, пограничник, моряк, подводник, артиллерист, десантник, ветераны.

    - Как одним словом назвать этих солдат?

    Правильно, это защитники Отечества! А теперь повернем колесо истории назад. Кто защищал нашу Русь матушку?

    (добавляю картинки на доску)

    - Назовите доблестных защитников земли русской (рыцари, богатыри, казаки)

    - Вот они наши защитники Отечества. Давайте поиграем в игру

    « Кому что нужно?»

                Дидактическая игра «Кому что нужно?»

    Дети берут по две магнитных карточки и поочередно прикрепляют карточки к картинкам на доске, объясняя свой выбор

    (Хвалю детей за ответы)

    - Ребята, скоро вы вырастите, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. Послушайте, как писатель Лев Кассиль говорил о защите Родины.

    «Важное и славное дело – защита Родины. Только не легкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не уставать. Смелым – чтобы не испугаться. И умелым нужно стать – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким».

    -Какие качества, на ваш взгляд, нужны защитнику Отечества? Давайте будем передавать звезду друг другу и называть качества солдата, воина, защитника.

      Словесная игра «Каким должен быть воин?»

    -Молодцы, ребята. Правильно назвали качества воина – защитника. Много есть пословиц и поговорок о смелости и дружбе солдат. Вы знаете пословицы?

    Слушайте внимательно и закончите их.

    - тот герой, кто за Родину……………горой

    - жить – значить Родине……………..служить

    - где смелость – там и………………….победа

    - смелый боец – в бою………………..молодец

    - чем крепче дружба, тем легче…..служба

    - стойкий солдат не знает слова……….назад

    - если армия сильна, непобедима и …….страна

    - Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок. Как говорил великий полководец Александр Суворов «тяжело в учении – легко………………в бою». Вы немного подрастете тоже в армию пойдете.

    Чтобы сильными расти Чтобы в армию пойти

    Нужно делать нам……………….зарядку.

    - На разминку становись. Уверенно шагаем, как будто на параде. Потому что все солдаты были тоже…….дошколята.

               Физкультурная разминка « Смелый солдат».

    Знают все ребята

    Смелого солдата                                ходьба на месте

    Смелого солдата не сломить

    1-2-3-4-5                                       поднимание и опускание рук

    Будем силу развивать                    « силачи»

    Если ты солдатик стойкий

    На одной ноге постой-ка                стойка на одной ноге

    1-2-3-4-5 постарайся устоять

    А теперь постой на левой

    Если ты солдатик смелый

    Мы солдаты, мы солдаты

    Мы шагаем дружно в ряд                   ходьба на месте

    Мы можем приседать

    1-2-3-4-5                                                     приседание руки вперед

    А если в самолет садимся

    Облетаем все границы                               бег по кругу, руки в стороны

    Мы солдаты, мы солдаты

    Мы шагаем дружно в ряд                            ходьба на месте      

    На месте раз, два, стой.                              

     -Вот у меня есть солдатский вещмешок. Отгадайте, что в нем находится?

    Как перевернутая лодка

    На голове солдат ………………пилотка

    (Показываю детям солдатскую пилотку с красной звездочкой, обращаю внимание на ее форму, цвет.)

    - Пилотка – это головной убор военных солдат. Давайте присядем за столы и сделаем из бумаги сувенирные пилотки. Их можно подарить нашим гостям, своим друзьям, папам и дедушкам.

           Пальчиковая разминка « Мы солдаты».

    Аты – баты, аты – баты               ритмичные движения кулаками по столу

    Мы шагаем, как солдаты           ритмичные движения ладонями по столу

    Брат в пилотке                            « лодочка» большие пальцы внутрь

    Я с ремнем                         «кольцо» пальцы по парам

    С желтой звездочкой         « звезда» повороты кистей рук

    На нем

    Я тяну, тяну носок             движение кулачок - ладошка

    Брат идет наискосок         повороты ладошек право - лево

    Аты – баты, аты – баты          ритмичные движения кулаками по столу

    Мы шагаем, как солдаты.        Ритмичные движения ладошками по столу

                                           

    -День защитника Отечества!

    Дети отгадывают загадки

    Дети передают звезду называя качества воина: смелым, храбрым, умелым, мужественным, сильным, ловким, выносливым, спортивным, добрым, отважным, умный, заботливый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический, находчивый)

     (танк - танкисту, самолет – летчику, меч – богатырю, саблю – казаку и т.д.)

    Дети строятся в шеренгу.

    Выполнение действия

     Показываю прием складывания бумаги для изготовления пилотки. Обращаю внимание на схемы. Предлагаю детям самостоятельно сложить из прямоугольника пилотку, оказываю индивидуальную помощь. Предлагаю украсить пилотку звездой.

    Дети складывают из бумаги пилотку

    1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

    Рефлексия, анализ результатов деятельности

    Что вам помогло выполнить эту работу?

    С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным?

    -У вас получились замечательные военные головные уборы. Как называется этот головной убор?

    - мы с вами сделали пилотку зеленого цвета. Такая, у пехотинцев, а у подводников черная. Давайте пересядем к экрану и узнаем какие еще есть головные уборы у военных.

    Показ презентации « Военные головные уборы».

    - Ребята, посмотрите, у меня в солдатском вещмешке есть еще военные головные уборы. Давайте примерим их- Ребята, в этих военных головных уборах вы похожи на настоящих солдат. Когда мальчишки подрастут, тоже в армию пойдут. В одну шеренгу становись

    - Всегда солдату песня помогала

      Поддержкою, опорою была

      Наши ребята еще дошколята

      А шагают, как солдаты

    -эх, ребята, мы, как солдаты

      Шагаем дружно, чеканя шаг

      Эх, ребята, мы, как солдаты

      Родной Отчизне не страшен враг

    - песню запевай!

    Дети поют песню « Будем в армии служить».

    На последнем куплете выходят из группы.

                                                     

    Дети надевают головные уборы.

    Дети становятся

    Ожидаемые результаты

    Воспитывается уважение к защитникам Отечества.

    Развивается чувство патриотизма.

    Развиваются конструктивные способности (умение делать пилотку)

    Развиваются умения анализировать свою деятельность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

    Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

    Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

    Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

    Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Цирковое представление"

    Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшаяТем...

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

    Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...