Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: Тарелка для зайчика.

Цель: Создание условий для формирования умения располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине.

1. Организация деятельности детей по формированию умения составлять узор в определенной последовательности.

2. Организация деятельности по воспитанию самостоятельности.

3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarelochka_dlya_zaychika.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: Тарелка для зайчика.

Цель: Создание условий для формирования умения располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. 

1. Организация деятельности детей по формированию умения составлять узор в определенной последовательности.

2. Организация деятельности по воспитанию самостоятельности.

3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы:

Демонстрационные: заяц, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором.

Раздаточные: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Зайка»

Жил-был зайчик (Хлопаем в ладоши вместе с ребенком)

Длинные ушки (Выпрямляем указательный и средний пальцы в виде «ушек», остальные пальчики держим сжатыми в кулаке)

Отморозил зайчик (Сжимаем, а затем разжимаем все пальцы)

Носик на опушке (Осторожно трем носик)

Отморозил носик (Снова трем носик)

Отморозил хвостик (Хлопаем копчик)

И поехал греться (Крутим воображаемый руль руками)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (Разводим руки)

Волка нет (Делаем запрещающий знак указательным пальцем)

И дают морковку

На обед (Поглаживаем животик ребенка)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: заяц.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

- А почему он грустный? Наверное, что-то случилось.

- Ребята, мне зайка рассказал, что у всех его лесных друзей: у мишки, у белочки, у ежика есть очень красивые тарелочки, а его любимая тарелочка разбилась.

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя, здороваются с героем.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Как мы можем помочь зайке, чтобы он не плакал?

Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их зайчику.

Эмоционально откликаются на проблему. Сопереживают герою.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.

- Вы точно сможете помочь зайчику?

- Почему вы решили ему помочь?

- Как мы будем ему помогать?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь герою.

Проектирование решения проблемной ситуации

-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для зайки вот такую тарелочку. Чем она украшена?

-А кружочки разные или одинаковые?

-Чем они отличаются?

-Посмотрите, где они расположены?

-Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе.

Выполнение действия

Перед началом аппликации проводится пальчиковая гимнастика «Зайка»

-Присаживаемся за столы.

-Для начала давайте возьмем большие кружки и разложим их по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Выберите среди элементов красный кружок и приложите его к краю блюда сверху. Получилось? Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их между большими кругами.

- Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его к тарелочке. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и вытрите лишний клей.

Самостоятельная работа.

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру.

Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают физкультминутку.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Когда все тарелочки будут готовы, рассматриваем их вместе с детьми, хвалим детей.

-А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки зайке.

-Заяц благодарит детей и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих лесных друзей. Давайте с ним попрощаемся, ему пора в лес возвращаться.

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

- Что нам помогло добиться цели? Почему у нас все получилось?

- Вам понравилось помогать зайчику? Ребята, а вам было легко или трудно?  

- Как вы меня порадовали! Вы такие молодцы! Вы очень добрые и умные ребята. Спасибо вам!

Отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с героем. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Получает положительные эмоции от похвалы и одобрения со стороны взрослых; понимает психологическое состояние окружающих. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов. Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Общается в диалоге с воспитателем. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер и форму. Правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...