Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Цирковое представление"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Амягина Анна Валерьевна

    Технологическая карта образовательной деятельности

    (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

    Тема: «Цирковое представление».

    Цель: Создание условий для закрепления умения определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные направления.

    Задачи:

    1. Организация деятельности детей по закреплению умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

    2. Организация деятельности по упражнению детей в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

    3. Организация деятельности по упражнению детей в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа

    4.Организация деятельности детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

    5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

    Материалы:

    Демонстрационные: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

    Раздаточные: однополосные карточки, круги из картона (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением предметов разного размера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности

    (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

    Тема: «Цирковое представление».

    Цель: Создание условий для закрепления умения определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные направления.

    Задачи:

    1. Организация деятельности детей по закреплению умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

    2. Организация деятельности по упражнению детей в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

    3. Организация деятельности по упражнению детей в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа 

    4.Организация деятельности детей по развитию коммуникативных навыков через беседу.

    5.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

    Материалы:

    Демонстрационные: демонстрационная доска, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка.

    Раздаточные: однополосные карточки, круги из картона (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением предметов разного размера.

     

    Этапы

    (последовательность)

    деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    1. Организационный этап

    Введение в ситуацию.

    Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

     - Ребята, хотите отправиться на цирковое представление? А на чем туда можно отправиться? А хотите мы поедем туда на автобусе?

    Воспитатель предлагает детям построить из стульчиков автобус и отправиться на нем в цирк. «Водителя» выбирают по считалке.

    - Вот мы и попали на цирковое представление.

    Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя.  Строят машину из стульчиков.

    Создание проблемной ситуации (постановка цели)

    (воспитатель обращает внимание детей на доску)

     - Ой, ребята, посмотрите, здесь клоун! Что нужно говорить при встрече с людьми? Правильно, ребята, при встрече с людьми нужно здороваться.

    Этого веселого клоуна зовут Клепа, а его собачку – Кнопка.

    -Вы знаете, у Клёпы есть друг, он тоже клоун, а зовут его Стёпа. Вот он!

    (воспитатель размещает на доске еще одного клоуна).

    Им очень нужна ваша помощь. Они не различают большие и маленькие предметы и поэтому всё время ссорятся. Давайте им поможем справиться с этим заданием?

    Здороваются с героем Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сопереживание к герою.

    1. Основной этап

    Мотивирование к деятельности

    - А мы точно сможем помочь нашим друзьям?

    - А почему вы решили им помочь?

    - Молодцы ребята! Вы такие добрые и отзывчивые!

    Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в обсуждении проблемы.

    Проектирование решения проблемной ситуации

    - Скажите, ребята, а что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

    - Правильно ребята, можно попробовать узнать самому, можно спросить у взрослых, найти информацию в книгах и в интернете.

    Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении.

    Выполнение действия

    Давайте попробуем все вместе помочь нашим друзьям?

    Дети садятся за столы.

    - Сейчас я буду называть предмет, а вы хлопать, если он маленький. Если я назову большой предмет, то вы топаете ногами. Готовы?

    (Воспитатель называет различные предметы).

    -Молодцы ребята, справились с заданием. Клоуны говорят вам огромное «спасибо» и хотят с вами поиграть. У них есть погремушка. Давайте будем угадывать, где же зазвенит погремушка!?

    Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

    Игра «Где звенит погремушка?» (игра повторяется 2–3 раза).

    -Устали? Присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами посмотрим цирковое представление.

    -Посмотрите внимательно, когда Клёпа начнёт «выкладывать» кружочки, то будет лаять его дрессированная собачка, а вы должны вслед за клоуном положить на свои карточки столько же кружочков, сколько раз прогавкает Кнопка.

    -А теперь, ребята скажите, сколько кружочков вы положили? (ответ детей: один, много.) 

    Упражнение повторяется 3–4 раза.

    Принимают участие в игре.  Играют в подвижную игру. Участвуют в познавательно-исследовательской деятельности.

    1. Заключительный этап

    Рефлексия, анализ результатов деятельности

    - Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли мы Клепе и Степе? Что нам с вами помогло выполнить эту работу? Что вам показалось самым трудным? Что для вас было легко? Что вам больше всего понравилось? Где вам могут пригодиться эти знания?

    - Нам пора возвращаться назад в группу. Попрощайтесь с нашими друзьями. Занимайте свои места в нашем автобусе.

    - Ну вот мы и вернулись.

    Давайте вспомним вместе где мы побывали?

    - Ну что ребята, мы с вами отлично справились с заданием, помогли клоунам помириться.

    - Сегодня вы были такими молодцами. Вы меня очень порадовали!

    Отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с героями. Оценивают себя.

    Ожидаемые результаты

    Сформированность умений сравнивать предметы, определять количество предметов, различать пространственные направления. Создание положительного эмоционально фона от общения со сверстниками, стремления добиваться цели. Развитие интереса к явлениям и объектам природы. Развитие познавательных способностей. Развитие коммуникативных способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

    - Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

    Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...