Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx23.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

     по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

    "Космические приключения"

      на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».

                                                                                       

    Выполнила Кадышева Татьяна Геннадьевна                                                                  воспитатель высшей квалификационной категории

    МБДОУ д/с №11 «Лучик»

    г. Петровск

    Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы.

    Обучающие задачи:

    *Упражнять в количественном и порядковом  счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

    *Закрепить понятие о "соседях" числа.

    *Закрепить представления о последовательности дней недели, времен года.

    *Закрепить представления о геометрических фигурах.

    *Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

    Развивающие задачи

    *Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    *Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи

    *Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.

    *Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.

    *Воспитывать интерес к математике.

    Методические приемы

    Игровой(использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование мультимедиа презентации).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

    Проблемный (решение проблемных ситуаций)

    Поощрение.

    Рефлексия.

    Предварительная работа

    Беседа о космосе и космонавтах.
    Дидактические игры: «Живая неделя», «Круглый год»,  «Что, где?», «Найди отличия»,  «Кто внимательный».

    Оборудование:  иллюстрации космоса,  проектор мультимедиа,  презентация,  игрушки роботы.

    Демонстрационный материал: «письмо»

    Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги.

    Планируемые  результаты:

    Дети знают прямой и обратный  порядковый и количественный счёт, «соседей» числа, решают простые арифметические и логические  задачи, умеют давать развёрнутый ответ на вопрос , различают геометрические фигуры и их особенности, ориентируются на листе бумаги.

    Ход НОД.

    Дети  проходят в зал.

       Воспитатель:

     - Ребята, какое  сейчас время года? А какой месяц? А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?  А кто такие космонавты? Какими качествами должны обладать космонавты?   Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?   Я вам сегодня предлагаю совершить космическое путешествие. Вы согласны отправиться в полет? Перед полетом проведем небольшую разминку. Покажите свою силу: сожмите руки в кулаки и затем расслабьтесь. Повторите ещё раз.

    Перед полетом проводится построение. Слушай мою команду: "В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Спрашиваю, кто стоит первым, третьим, каким по счету стоит Саща, Дима, Настя?

      -Чтобы космонавтом стать,

       Чтобы в небо взлетать,

       Надо много знать,

       Надо много уметь.

       И при этом, и при этом

       Вы запомните-ка

       Космонавтам помогает математика!

    -В полете мы можем встретиться с разными ситуациями, давайте проведем умственную разминку. Предлагаю  решить задачи-шутки. 

    -У бабушки Даши внучка Маша, внук Миша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (2)

    -Над рекой         летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц?(3)

    -На столе лежало три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(3)

    Я вижу, вы готовы к полету. Занимайте места за приборами,  надевайте космические шлемы. (Дети проходят на места)

    Воспитатель: - К взлету космического корабля приготовиться! Обратный счет от 10 до 1 начинай!  Взлет!

    Релаксация  (слайд 2)

    Воспитатель:

     -Мы пролетаем мимо загадочных планет, нам подмигивают звезды, проносятся метеориты.

    -Итак, мы прилетели на какую-то  планету (слайд 3). Посмотрите, для нас кто-то оставил послание "Здравствуйте, юные космонавты!  Мы  попали в черную дыру. Помогите нам вернуться на Марс. Вы сможете нам помочь, если выполните задания. Желаем удачи.»

    -Ребята давайте поможем марсианам.

          Задание  №1. А, ну-ка сосчитай. (Слайды 4,5,6,7,8)

          Задание №2.Разложите  числа по порядку. (работа с цифрами)

    Воспитатель:                                                                                                                          -Какое число вы поставили между 3и 5? (4) Между 7 и 9? (8) между 1и 3,(2) между 4 и 6? (5) Назовите соседа числа 6 слева (5), справа (7), число которое больше 2 на1 (3), больше 7 на 1 (8)? Молодцы, вы отлично справились с заданием

    Задание №3

     Найдите отличия.

    -Вы видите картинки, посмотрите внимательно, они одинаковые? (слайды 9,10)

         Для выполнения следующего задания подготовим наши руки. Поиграем с карандашом.

    " Скольжение" -по карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу.

    "Ладошка" -нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.

    "Добывание огня "-карандаш катать я буду, может я огонь добуду.

    "Утюжок"- карандаш прокачу по столу как захочу.

    Задание №4. Ориентировка на листе бумаги.  

    -Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал). Положите перед собой альбомный лист.  Возьмите синий карандаш, нарисуйте в центре листа круг. Желтым карандашом в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, красным карандашом в правом нижнем углу нарисуйте квадрат, зелёным карандашом в левом нижнем углу нарисуйте овал, фиолетовым карандашом в левом верхнем углу нарисуйте трапецию. Обменяйтесь листами и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.(слайд №11)

    Вы справились и с этим заданием.

         Задание №5.

    А сейчас все в круг вставайте и на вопросы отвечайте.

    -Если услышите то, что считаете верным- хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- топайте ногами.

    -Утром солнышко встает.

    -Днем ярко светит луна.

    -Утром дети идут в детский сад.

    -Ночью люди обедают.

    -Вечером вся семья собирается дома.

    -В неделе 7 дней.

    -За понедельником следует среда.

    -После субботы идет воскресенье.

    -Перед пятницей стоит четверг.

    -Всего пять времен года.

    -Весна наступает после лета.

    Молодцы, ребята, вы успешно прошли все испытания, освободили марсиан из Черной дыры.

    Появляются роботы (игрушки) и благодарят детей.

    -А  нам пора возвращаться на Землю.

    К взлету приготовиться! Включить приборы! Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

    Звучит музыка.(слайд12)

         Рефлексия.

    Ребята, вам понравилось  путешествие? Что понравилось? Что запомнилось?

    Список используемых источников:

    1. И. А. Помораева , В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе», М., Мозаика-Синтез,2010.

    2. Е.В.Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.

    3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    4.allforchildren.ruДетские ресурсы

    5.nsportal.ruДетский садРазное…/kartinki-o-kosmose

    6.kladraz.ruЗадания в картинкахКартинки для детей

    7.myshared.ruslide/980831


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Подготовила во...

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

    Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...

    конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

    Занятие для аттестации по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с презентацией....


     

    Комментарии

    Андрианова Алевтина Леонидовна

    Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.