Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...?», «На сколько число… меньше числа…?»;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, взаимопомощь, мелкую моторику;
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- пополнять словарный запас (метеорит, комета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 ЗАТО Озерный Тверской области
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Воинкова В.С.
2022 г.
Программное содержание:
- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», « Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа...?», «На сколько число… меньше числа…?»;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, взаимопомощь, мелкую моторику;
- воспитывать познавательный интерес к математике;
- пополнять словарный запас (метеорит, комета).
Мэри Поппинс: Ах, какой сильный ветер меня к вам занес!
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Вы знаете, кто я? Меня зовут Мэри Поппинс!
Сегодня у меня день рождение! Я очень хочу пригласить вас на праздник, где вас ждет сюрприз, а куда - вы узнаете, выполнив несколько заданий!
Квест-игра
Внимание на экран.
1. Перед вами предметы. Какой предмет лишний?
- пуговица. Совершенно верно! Запомните этот предмет.
2. Перед вами игрушки. Назовите предмет, который по форме напоминает предыдущий.
- мяч. Молодцы! Запомните его.
3. Какая цифра стоит рядом с геометрической фигурой, которая напоминает предыдущий предмет?
- 4. Верно! Запомните ее.
4. Что изображено под цифрой 4?
- планета, Земля. Правильно!
5.Какая взаимосвязь между этими планетами? Где они находятся?
- в космосе.
Угадали! Ребята, мы отправимся в космос!
А полетим мы туда на моем волшебном зонтике! Полетели!
Ребята! Нам преградили путь метеориты! Метеориты – это большие и маленькие космические камни, которые мешают жителям космоса передвигаться, а некоторые могут падать на Землю. Они засоряют космическое пространство. У каждого метеорита есть свой номер. Возьмите по одному, посмотрите все глазками на меня, давайте расставим их по порядку. И таким образом наведем порядок в космическом пространстве.
- Кто поставит первый метеорит?
-Кто следующий?
-Дальше какой?
А теперь все вместе посчитаем метеориты с начала!
- Ребята, а у нас с вами в руках комета - это ледяное небесное тело, движущееся в космосе. У ее есть хвост и голова. Давайте сделаем так, чтобы кометы пролетели мимо нас.
-Молодцы! Путь открыт!
Ребята, вы слышите, это сигнал SOS! Кто-то просит нас о помощи! На этой планете живут маленькие инопланетяне, и они никак не могут улететь, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем!
- Проходите за столы. Садитесь удобнее, ноги вместе, спина прямая.
Перед вами на станции ракеты и инопланетяне.
Выложите на столе рядом друг с другом инопланетян, под каждым инопланетянином – ракету.
Как нам узнать сколько ракет и инопланетян перед вами?
Дети: Посчитать.
МП.: Считайте про себя.
Вика, сколько здесь инопланетян ? (6)
Верно, 6 инопланетян.
Юра , сколько здесь ракет. (5)
Верно, 5 ракет.
- Скажите, чего меньше: ракет или инопланетян?
Насколько ракет меньше, чем инопланетян?
- Чего больше: инопланетян или ракет?
На сколько инопланетян больше, чем ракет?
МП.: Как сделать так, чтобы инопланетян и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
- Совершенно верно! А вот и ракеты, добавьте.
- Что мы можем теперь сказать о количестве ракет и инопланетян?
А теперь отправим инопланетян на свою планету. Переверните станцию, перед вами планета. Положите сюда ракету, в ракету посадите инопланетянина и отправляем их в полет! Отодвиньте планету в верхний край стола.
- Умницы! Мы помогли инопланетянам!
Ребята, посмотрите, дождь начинается, но он не простой, а звездный!
Ой, несколько звезд упали мне прямо на ладонь! Ребята, но это не простые звёзды, на них есть задания. Если мы их выполним, то звездный дождь закончится, и мы сможем отправиться дальше!
- Что изображено на звездочке?
- Верно! Посмотрите внимательно на свою звездочку.
-С одной стороны звездочки облака с геометрическими фигурами, с другой стороны – пустые облака.
-Вам нужно подобрать и прикрепить в пустые облака предметы, похожие по форме на геометрические фигуры. Предметы на подносе.
-Но будьте внимательны! Пустые облака перепутались, чтобы найти нужное облако, следуйте по стрелочке.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Дождь закончился, и мы можем лететь дальше!
- Подойдите ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываемся от земли
Долетаем до луны На орбите повисим
И опять вперед спешим .
- Присядьте на ковер, летим дальше! Ребята, я нашла конверт! Посмотрим, что там? Это письмо от космических пиратов. Они не пропустят нас, пока мы не выполним задание! Но если мы будем очень внимательны и правильно решим, то сможем смело лететь дальше.
- Но, будьте внимательны, задачи не простые.
1. У бабушки внучка Маша,
Кот Петушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки (1)
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3.Кто громче замычит - петух или корова?
4.Если правая рука справа, то левая…слева.
5. Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...
6.Скажи наоборот:
Длинный –
Высокий –
Твердый –
Горький –
Горячий -
МП.: Молодцы! Справились с заданиями пиратов!
Вот мы и долетели до планеты, где будем праздновать мой день рождения! Посмотрите как тут красиво! А вот и сюрприз – это угощение! Возьмите! Ой, оно замерзло! Но вы не волнуйтесь, у меня есть волшебная шкатулка, кладите угощение сюда.
В космосе мы побывали, нам пора в детский сад! Пока мы возвращаемся, угощение растает! Помоги мне, пожалуйста! Где мой волшебный зонт?
- Ну вот, мы и вернулись!
Рефлексия
- Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня с вами побывали? Чем занимались? С кем встречались? Что вам больше всего понравилось? А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
-Ребята, давайте посмотрим, что же произошло с нашим угощением?
- Ой, ребята, подул попутный ветер. Мне пора!
Ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы ...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"
Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...
Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель:· Знакомство с образованием числа 10 из двух меньших чисел;· Закрепить обратного количественного счета в навы...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие».
Программные задачи: 1.Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать, анализировать. 2.Упражнять в прямом порядковом и количественном счёте до 10, обратном от 5. 3.Совершенств...