Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Светлана Вячеславовна Бабенко

Программные задачи: 1.Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать, анализировать. 2.Упражнять в прямом порядковом и количественном счёте до 10, обратном от 5. 3.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. 4.Упражнять в измерении длины предмета с помощью условной мерки. 5.Активизировать в речи детей порядковые числительные, побуждать использовать в речи сложные предложения. 6.Воспитывать интерес к занятиям математикой, расширять представления детей об окружающем мире. Оборудование: Для воспитателя: магнитная доска, карта звёздного неба, плоскостные изображения Земли, Солнца, Юпитера, ракеты, звезды,, цифры, крупные бусины, запись «космической» музыки. Для детей: планшеты звёздного неба, плоскостной набор звёздных тел, палочки Кюизенера (по 3 разного размера). Ход: Дети стоят перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в космическое путешествие. Мы с вами отправимся путешествие на ракете, сделаем остановку на Луне и вернёмся на Землю. Каждому из вас приготовлено место в ракете, что бы его найти, я вам раздам билеты. На каждом билете обозначен цвет, форма и величина фигуры, вы должны узнать эту фигуру и найти её на стуле. Этот стул будет вашим местом. Воспитатель выдаёт «билеты» и спрашивает, какая фигура «спряталась» в билете. (жёлтый маленький треугольник) Дети занимают места за столами. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно путешественникам, для того, чтобы путешествие прошло без неприятностей, чтобы они сбились с курса и благополучно вернулись домой? (Карта). Правильно, карта. Сейчас мы с вами составим карту нашего путешествия. Придвиньте к себе «карты звёздного неба» (листы чёрной бумаги). Слушайте внимательно расположение небесных тел на карте. Земля расположена в левом нижнем углу (дети выкладывают, тот ребёнок, который выполнил раньше всех и сделал это правильно выходит к доске, располагает Землю на магнитной доске). Солнце расположено в правом верхнем углу. (Аналогично выкладывается Солнце) Юпитер – в правом нижнем углу. Луна – в центре карты. Звезда в левом верхнем углу. Карта нашего полёта готова, а вот и модель ракеты (воспитатель прикрепляет на доску в районе Земли изображение ракеты). А теперь уважаемые космонавты пристегните ремни, проверяем готовность к взлёту. Все вместе, хором считаем до 10 (хоровой счёт до 10). Все системы готовы к взлёту. Начинаем обратный отчёт ( обратный счёт от 5). Пуск! Звучит «звёздная музыка». Вот мы с вами, ребята в космосе. Наша ракета проплывает между звёзд и планет. Посмотрите внимательно на карту нашего звёздного неба. Найдите на ней созвездие, состоящее из 5 звёзд, кто нашел, поднимите руку. Данил, выйди и покажи созвездие состоящие из 5 звезд, и пересчитай их. Правильно показал Данил? Найдите на картине созвездие, состоящее из 8 звёзд. (Аналогичное задание на нахождение созвездий из 4, 6, 7 звёзд). Внимание, внимание, товарищи космонавты, пока мы любовались разнообразными созвездиями, наша ракета совершила посадку на Луне. Я предлагаю вам надеть скафандры и выйти на лунную поверхность. (Дети имитируют одевание скафандров). Посмотрите вокруг, мы с вами на Луне, здесь ничего не растёт, вокруг только лунные скалы лунный песок. Сила тяжести на Луне меньше, чем на Земле, поэтому движения космонавтов плавные и медленные. Ребята, я думаю, самое время нам с вами поиграть. Пока звучит музыка, вы будете плавно двигаться, как только музыка закончится, вы должны объединиться в пары, тройки или четвёрки, в зависимости от цифры, какую я буду держать в руке. (Подвижная игра «Будь внимательным»). Мы с вами хорошо размялись, погуляли по Луне, но пора возвращаться на ракету. Товарищи космонавты, слушай мою команду в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (порядковый счёт). Данил, который ты по счёту? Оля, которая ты по счёту? Кто стоит третий по счёту? Кто стоит первый по счёту? Вся команда в сборе, прошу занять места в ракете. Начинаем обратный отчёт (хоровой счёт от 5) Пуск! (Раздаётся звук серены). Ребята, в нашей ракете случилась поломка, Для того чтобы заменить деталь мне нужна ваша помощь. У каждого из вас есть набор пластин. Все они разные по длине, мне необходима та пластина, длина которой равна длине пяти белых квадратов. Артём, напомни, как мы будем проводить измерение, что сделаем сначала? Оля, что сделаем потом? Виталик, что сделаем в конце? Лиза, как надо прикладывать мерку к краю пластины? Приступайте к измерению. (Воспитатель помогает измерять индивидуально). Саша, пластина каким цветом равна 5 мерками? А у тебя, Настя? А у тебя, Вероника? Молодцы, товарищи космонавты, правильно подобрали детали, я вставила их в двигатель и наш полёт продолжается. Ракета совершает облёт Луны, помашите ей рукой. (Воспитатель перемещает ракету на карте). Полёт проходит нормально. Товарищи космонавты, в то время, когда вы, проявляя терпение и сосредоточенность искали нужную деталь, я заглянула в шлюзовую камеру и обнаружила необыкновенную находку (показывает коробочку). Как вы думаете, что там? (Высказывание детей). Я сейчас открою, и мы разгадаем тайну этой коробки. (Воспитатель открывает коробку, там крупные бусины). - Ребята, это же волшебные лунные камни, каждый, у кого есть такой камень становиться добрым, умным и весёлым. Я хочу подарить лунный камень каждому из вас. (Воспитатель раздаёт бусины с добрыми пожеланиями). Наш полёт подходит к концу. Вспомните, на какую планету мы летали? (Ответ детей). Что случилось с ракетой на Луне? В иллюминаторах показалась Земля. Приготовьтесь к посадке, пристегните ремни, займите удобное положение. (Голос за кадром – внимание, внимание, космический корабль с дошкольниками детского сада №1 совершает посадку на космодроме, всех встречающих просьба оставаться на своих местах). Ребята, посмотрите, сколько людей встречает нас (показывает на присутствующих педагогов). А у нас еще остались волшебные лунные камни я думаю, мы можем подарить их людям, которые нас встречают с различными добрыми пожеланиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие».

Программные задачи:

1.Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать, анализировать.

2.Упражнять в прямом  порядковом и количественном счёте до 10, обратном от 5.

3.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

4.Упражнять в измерении длины предмета с помощью условной мерки.

5.Активизировать в речи детей порядковые числительные, побуждать использовать в речи сложные предложения.

6.Воспитывать интерес к занятиям математикой, расширять представления детей об окружающем мире.

Оборудование: Для воспитателя: магнитная доска, карта звёздного неба, плоскостные изображения Земли, Солнца, Юпитера, ракеты, звезды,, цифры, крупные бусины, запись «космической» музыки. Для детей: планшеты звёздного неба, плоскостной набор звёздных тел, палочки Кюизенера (по 3 разного размера).

Ход:

Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в космическое путешествие. Мы с вами отправимся путешествие на ракете, сделаем остановку на Луне и вернёмся на Землю. Каждому из вас приготовлено место в ракете, что бы его найти, я вам раздам билеты. На каждом билете обозначен цвет, форма и величина фигуры, вы должны узнать эту фигуру и найти её на стуле. Этот стул будет вашим местом.

Воспитатель выдаёт «билеты» и спрашивает, какая фигура «спряталась» в билете.

(жёлтый маленький треугольник)

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно путешественникам, для того, чтобы путешествие прошло без неприятностей, чтобы они сбились с курса и благополучно вернулись домой? (Карта). Правильно, карта. Сейчас мы с вами составим карту нашего путешествия. Придвиньте к себе «карты звёздного неба» (листы чёрной бумаги).

Слушайте внимательно расположение небесных тел на карте. Земля расположена в левом нижнем углу (дети выкладывают, тот ребёнок, который выполнил раньше всех и сделал это правильно выходит к доске, располагает Землю на магнитной доске).

Солнце расположено в правом верхнем углу. (Аналогично выкладывается Солнце)

Юпитер – в правом нижнем углу. Луна – в центре карты. Звезда в левом верхнем углу.

Карта нашего полёта готова, а вот и модель ракеты (воспитатель прикрепляет на доску в районе Земли изображение ракеты). А теперь уважаемые космонавты пристегните ремни, проверяем готовность к взлёту. Все вместе, хором считаем до 10 (хоровой счёт до 10). Все системы готовы к взлёту. Начинаем обратный отчёт ( обратный счёт от 5). Пуск!  Звучит  «звёздная музыка».

Вот мы с вами, ребята в космосе. Наша ракета проплывает между звёзд и планет. Посмотрите внимательно на карту нашего звёздного неба. Найдите на ней созвездие, состоящее из 5 звёзд, кто нашел, поднимите руку. Данил, выйди и покажи созвездие состоящие из 5 звезд, и пересчитай их. Правильно показал Данил? Найдите на картине созвездие, состоящее из 8 звёзд. (Аналогичное задание на нахождение созвездий из 4, 6, 7 звёзд).

Внимание, внимание, товарищи космонавты, пока мы любовались разнообразными созвездиями, наша ракета совершила посадку на Луне. Я предлагаю вам надеть скафандры и выйти на лунную поверхность. (Дети имитируют одевание скафандров). Посмотрите вокруг, мы с вами на Луне, здесь ничего не растёт, вокруг только лунные скалы лунный песок. Сила тяжести на Луне меньше, чем на Земле, поэтому движения космонавтов плавные и медленные. Ребята, я думаю, самое время нам с вами поиграть. Пока звучит музыка, вы будете плавно двигаться, как только музыка закончится, вы должны объединиться в пары, тройки или четвёрки, в зависимости от цифры, какую я буду держать в руке. (Подвижная игра «Будь внимательным»).

Мы с вами хорошо размялись, погуляли по Луне, но пора возвращаться на ракету. Товарищи космонавты, слушай мою команду в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (порядковый счёт). Данил, который ты по счёту? Оля, которая ты по счёту? Кто стоит третий по счёту? Кто стоит первый по счёту? Вся команда в сборе, прошу занять места в ракете.

Начинаем обратный отчёт (хоровой счёт от 5) Пуск! (Раздаётся звук серены). Ребята, в нашей ракете случилась поломка, Для того чтобы заменить деталь мне нужна ваша помощь. У каждого из вас есть набор пластин. Все они разные по длине, мне необходима та пластина, длина которой равна длине пяти белых квадратов. Артём, напомни, как мы будем проводить измерение, что сделаем сначала? Оля, что сделаем потом? Виталик, что сделаем в конце? Лиза, как надо прикладывать мерку к краю пластины? Приступайте к измерению. (Воспитатель помогает измерять индивидуально).

Саша, пластина каким цветом равна 5 мерками? А у тебя, Настя? А у тебя, Вероника? Молодцы, товарищи космонавты, правильно подобрали детали, я вставила их в двигатель и наш полёт продолжается. Ракета совершает облёт Луны, помашите ей рукой. (Воспитатель перемещает ракету на карте). Полёт проходит нормально. Товарищи космонавты, в то время, когда вы, проявляя терпение и сосредоточенность искали нужную деталь, я заглянула в шлюзовую камеру и обнаружила необыкновенную находку (показывает коробочку). Как вы думаете, что там? (Высказывание детей). Я сейчас открою, и мы разгадаем тайну этой коробки. (Воспитатель открывает коробку, там крупные бусины).

- Ребята, это же волшебные лунные камни, каждый, у кого есть такой камень становиться добрым, умным и весёлым. Я хочу подарить лунный камень каждому из вас. (Воспитатель раздаёт бусины с добрыми пожеланиями).

Наш полёт подходит к концу. Вспомните, на какую планету мы летали? (Ответ детей). Что случилось с ракетой на Луне? В иллюминаторах показалась Земля. Приготовьтесь к посадке, пристегните ремни, займите удобное положение. (Голос за кадром – внимание, внимание, космический корабль с дошкольниками детского сада №1 совершает посадку на космодроме, всех встречающих просьба оставаться на своих местах).

Ребята, посмотрите, сколько людей встречает нас (показывает на присутствующих педагогов). А у нас еще остались волшебные лунные камни я думаю, мы можем подарить их людям, которые нас встречают с различными добрыми пожеланиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы ...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»

продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  « Какое число больше?», &laq...