НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Джигарханова Ольга Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_polyot_v_kosmos.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

 по формированию элементарных математических представлений в старшей группе                                         «Космическое путешествие»

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Материал : Браслеты с геометрическими фигурами, мяч, цифры, Карточки с кружками, схемы ракет, геометрические фигуры, карточки с картинками, лист бумаги, круг, шнуры и физкультурные палки,скакалки.

                                                 Ход НОД

Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос, но для этого нам необходимо потренироваться. Как настоящие космонавты предлагаю надеть электронные чипы-браслеты(геометрические фигуры) .

Начинаем тренировку.

I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Для начала мы посчитаем до 10. Так будут называться ваши планеты (1,2,3,…)

• Дидактическая игра «Считай дальше».

Показываю цифру , передаю мяч ребенку, а ребенок называет число и передаёт мяч (дети считают от названного числа до 10).

А сейчас мы полетим на свои космодромы ( летим-кружимся)

• Игра «Назови соседей».

Воспитатель показывает карточку с кружками. Дети считают, показывают цифру и  называют его соседей (на один больше и на один меньше).

Внимание! Мы пролетаем над планетой Земля.

                   Физкультминутка

Все ребята дружно встали          Выпрямиться.

И на месте зашагали.                  Ходьба на месте.

На носочках потянулись,            Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели         Присесть.

И тихонько разом сели.               Выпрямиться и сесть.

II часть. Продолжение полета.

Космонавты, займите свои места за пультом управления.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается. .(кружатся)

III часть.  Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме браслету- эмблемы, и объясняют свой выбор.

IV часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.

Полет продолжается.(кружатся)

V часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

 Возвращаемся домой ,а для этого нам нужно сосчитать от 10 до 1

Вам понравился наш полёт?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы ...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект Нод по развитию элементарных математичесских представлений в старшей группе "Космическое путешествие"...

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель:·       Знакомство с образованием числа 10 из двух меньших чисел;·       Закрепить обратного количественного счета в навы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешествие"

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие»

продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа  в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  « Какое число больше?», &laq...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие».

Программные задачи: 1.Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать, анализировать. 2.Упражнять в прямом порядковом и количественном счёте до 10, обратном от 5. 3.Совершенств...