Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv._elem._matem._predstavleniy.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с № 3
Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Путешествие в страну математики».
Программные задачи: закрепить умение считать до 7; обозначать число предметов цифрами; сравнивать числа (больше, меньше); закрепить представление геометрических фигур из частей (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).
Демонстрационный материал: на панно кленовые листья, кисти рябины, макет леса, пеньки, грибы, еж, зайчата, птицы, корзиночки.
Раздаточный материал: рули с кружками «1» до «5», цифры на стульчиках «1» до «5» на каждого ребенка; шишки, грибы, листья.
Ход занятия:
Дети въезжают в зал в руках рули, поют песню «Голубой вагон».
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Наш голубой вагон привез нас на волшебную страну математики. Послушайте, чтобы попасть в эту волшебную страну мы должны правильно найти свой вагон и свое место. Для этого вы должны посчитать кружки на ваших рулях и по этой цифре найти свой вагон.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. Мы уже на пороге волшебной математической страны. Чтобы в нее попасть, надо отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно, это лес.
Вот так лес!
Полон сказок и чудес.
Раз, два, три, четыре
Счет загадкам мы открыли!
Сколько листьев сбросил клен? Чтоб загадку отгадать надо листья сосчитать. Задание- вы должны про себя каждый сосчитать листья. Кто первый сосчитает, поднимет руку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько насчитала Ирина? (6)
Сколько насчитал Коля? (6)
Воспитатель: Правильно. А теперь считаем рябинки.
Сколько насчитали кистей? (6)
Воспитатель: Что можно сказать о листьях и кистях рябины?
Дети: Их поровну. По шесть.
Воспитатель:
Ежик по лесу пошел
На обед грибы нашел
Три под елкой
Три у рябинки
Сколько их будет в плетеной корзинке?
Дети: Шесть грибов.
Воспитатель:
Рада Аленка
Нашла три опенка
Три масленка
Один боровик?
Сколько Аленка нашла грибов?
Дети: Семь грибов.
Воспитатель: Правильно, 7 грибов у Аленки. А кто набрал больше грибов ежик или Аленка?
Дети: Аленка собрала больше грибов.
Воспитатель: Да, конечно, Аленка собрала больше грибов, на один больше.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет шишек?»
Мы корзиночки возьмем
В лес за шишками пойдем.
Воспитатель: Как только заиграет музыка мы пойдем в лес. Музыка заканчивается вы должны собрать шишки.
Включается музыка, дети начинают собирать шишки.
Воспитатель: Посчитаем сколько набрали шишки (Играем – 3 раза).
Воспитатель: На нашей волшебной поляне есть, одинаковые животные, предметы. Их должно быть поровну, по 6. Итак, вам задание, Посмотрите внимательно чего, и кого на поляне по 6.
Дети: 6 деревьев, 6тучек, 6 зайчат и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Этих предметов и животных по 6.
Воспитатель: Посчитайте, сколько листочков вот на этом клене.
Дети: 5 листочков.
Воспитатель: Правильно, да листочки не простые – с цифрами. Мы с ними поиграем.
Я листочки сорву, вам цифру покажу. А вы мне назовете число больше и меньше того, которое есть на листочке.
Воспитатель срывает листок.
Воспитатель: Цифра 5. Назовите число меньше 5, число больше 5.
Дети: Больше 5-6, меньше 5-1,2,3,4.
Воспитатель: А теперь надо поставить цифры по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: Молодцы. Дети, вы не слышите, что где-то у нас шуршит на волшебной поляне (играет песенка Ежа).
Входит ребенок в костюме Ежа с корзинкой, там конверт с загадками.
Воспитатель: Дети, вы уже узнали кто к нам пришел. Правильно - это наш друг ежик. Мы тебя ежик сразу узнали по твоей колючей шубке и доброй песенке. Как ты к нам попал?
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ежик.
Ежик: Я принес вам корзинку загадок.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята любят загадки они тебе их сразу отгадают.
Ежик: Я вам читаю загадки, а вы собираете из частей отгадки.
- Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я. (треугольник)
- Нет углов у меня, а похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? Назовите-ка меня? (круг)
- Что похоже на открытку, на конверт и на альбом.
Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны,
Стороны фигуры этой - противоположные равны. (прямоугольник)
- Он давно знакомый мой- каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его…… (квадрат)
- Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал
Углов я не имею,
Так значит я …… (овал)
Воспитатель: Молодцы! Правильно собрали геометрические фигуры. Ежик теперь все запомнил, и будет играть в лесу с ежатами.
А теперь подумайте и скажите, что бывает круглой формы, что бывает квадратной , что бывает прямоугольной, что бывает треугольной формы?
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами всю волшебную поляну разгадали и нам пора в путь, возвращаться обратно в садик. Давайте попрощаемся с Ежиком.
Дети: Ежик до свидания!
Воспитатель: Ну а теперь по своим вагонам!
Дети уезжают под песню « Голубой вагон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Игра- путешествие "космос"...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
Занятие для аттестации по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с презентацией....
Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...