Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Патутина Анна Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна Тема: «Путешествие в страну математики». Программные задачи: закрепить умение считать до 7; обозначать число предметов цифрами; сравнивать числа (больше, меньше); закрепить представление геометрических фигур из частей (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник). Демонстрационный материал: на панно кленовые листья, кисти рябины, макет леса, пеньки, грибы, еж, зайчата, птицы, корзиночки. Раздаточный материал: рули с кружками «1» до «5», цифры на стульчиках «1» до «5» на каждого ребенка; шишки, грибы, листья. Ход занятия: Дети въезжают в зал в руках рули, поют песню «Голубой вагон». Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Наш голубой вагон привез нас на волшебную страну математики. Послушайте, чтобы попасть в эту волшебную страну мы должны правильно найти свой вагон и свое место. Для этого вы должны посчитать кружки на ваших рулях и по этой цифре найти свой вагон. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. Мы уже на пороге волшебной математической страны. Чтобы в нее попасть, надо отгадать загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. Дети: Лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv._elem._matem._predstavleniy.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с № 3

Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Путешествие в страну математики».

Программные  задачи: закрепить умение считать до 7; обозначать число предметов цифрами; сравнивать числа (больше, меньше); закрепить представление геометрических фигур из частей (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).

Демонстрационный материал: на панно кленовые листья, кисти рябины,  макет леса, пеньки, грибы, еж, зайчата, птицы, корзиночки.

Раздаточный материал: рули с кружками «1» до «5», цифры на стульчиках «1» до «5» на каждого ребенка; шишки, грибы, листья.

Ход занятия:

Дети въезжают в зал  в руках рули, поют песню «Голубой вагон».

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Наш голубой вагон привез нас на волшебную страну математики. Послушайте, чтобы попасть в эту волшебную страну мы должны правильно найти свой вагон и свое место. Для этого вы должны посчитать кружки на ваших рулях и по этой цифре найти свой вагон.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием. Мы уже на пороге волшебной математической страны. Чтобы в нее попасть, надо отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно, это лес.

Вот так лес!

Полон сказок и чудес.

Раз, два, три, четыре

Счет загадкам мы открыли!

Сколько листьев  сбросил клен? Чтоб загадку отгадать надо листья сосчитать. Задание- вы должны про себя каждый сосчитать листья. Кто первый сосчитает, поднимет руку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько насчитала Ирина? (6)

Сколько насчитал Коля? (6)

Воспитатель: Правильно. А теперь считаем рябинки.

Сколько насчитали кистей? (6)

Воспитатель: Что можно сказать о листьях и кистях рябины?

Дети: Их поровну. По шесть.

Воспитатель:

Ежик по лесу пошел

На обед грибы нашел

Три под елкой

Три у рябинки

Сколько их будет в плетеной корзинке?

Дети:  Шесть грибов.

Воспитатель:

Рада Аленка

Нашла три опенка

Три масленка

Один боровик?

Сколько Аленка нашла грибов?

Дети: Семь грибов.

Воспитатель:  Правильно, 7 грибов у Аленки. А кто набрал больше грибов ежик или Аленка?

Дети: Аленка собрала больше грибов.

Воспитатель: Да, конечно, Аленка собрала больше грибов, на один больше.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет шишек?»

Мы корзиночки возьмем

В лес за шишками пойдем.

Воспитатель: Как только заиграет музыка мы пойдем в лес. Музыка заканчивается вы должны собрать шишки.

Включается музыка, дети начинают собирать шишки.

Воспитатель:  Посчитаем сколько набрали  шишки (Играем – 3 раза).

Воспитатель:  На нашей волшебной поляне есть, одинаковые животные, предметы. Их должно быть поровну, по 6. Итак, вам задание, Посмотрите  внимательно чего, и кого на поляне по 6.

Дети: 6 деревьев, 6тучек, 6 зайчат и т. д.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Этих предметов и животных по 6.

Воспитатель: Посчитайте, сколько листочков вот на этом клене.

Дети: 5 листочков.

Воспитатель: Правильно, да листочки не простые – с цифрами. Мы с ними поиграем.

Я листочки сорву, вам цифру покажу. А вы мне назовете число больше и меньше того, которое есть на  листочке.

Воспитатель срывает листок.

Воспитатель: Цифра 5. Назовите число меньше 5, число больше 5.

Дети: Больше  5-6, меньше 5-1,2,3,4.

Воспитатель: А теперь надо поставить цифры по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Молодцы. Дети, вы не слышите, что где-то у нас шуршит на волшебной поляне (играет песенка Ежа).

Входит ребенок в костюме Ежа с корзинкой, там конверт с загадками.

Воспитатель: Дети, вы уже узнали кто к нам пришел. Правильно - это наш друг ежик. Мы тебя ежик сразу узнали по твоей колючей шубке и доброй песенке. Как ты к нам попал?

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик.

Ежик: Я принес вам корзинку загадок.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята любят загадки они тебе их сразу отгадают.

Ежик: Я вам читаю загадки, а вы собираете из частей отгадки.

  1. Три вершины, три угла, три  сторонки – вот и я. (треугольник)

  1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? Назовите-ка меня? (круг)

  1. Что похоже на открытку, на конверт и на альбом.

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны,

Стороны фигуры этой - противоположные равны. (прямоугольник)

  1. Он давно знакомый  мой- каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его…… (квадрат)

  1. Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал

Углов я не имею,

Так значит я …… (овал)

Воспитатель: Молодцы! Правильно собрали геометрические фигуры. Ежик теперь все запомнил, и будет  играть в лесу с ежатами.

А теперь подумайте и скажите, что бывает круглой формы, что бывает квадратной , что бывает прямоугольной, что бывает треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами всю волшебную поляну разгадали и  нам пора в путь, возвращаться обратно в садик. Давайте попрощаемся с Ежиком.

Дети: Ежик до свидания!

Воспитатель: Ну а теперь по своим вагонам!

Дети уезжают под песню « Голубой вагон».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Занятие для аттестации по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие с презентацией....

Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математический представлений в старшей группе...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...