Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и цифру на основе сравнения двух групп предметов,  закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «По скольку?», развивать зрительное внимание, воображение, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»

                                                                                             ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

                                                                                        Шляпникова Александра Рауфовна

Челябинск,

2019

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и цифру на основе сравнения двух групп предметов,  закрепить название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «По скольку?», развивать зрительное внимание, воображение, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: больше, меньше, поровну.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихотворения к физкультминутке, беседа о видах домов, частях дома (подъезд, лестница, лифт, окно, этаж)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:  5 предметных картинок с изображением многоэтажного дома,  5 карточек с изображением лестниц, карточка с изображением цифры 5, мешочек, контуры цифр.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор цифр от 1 до 5, геометрические фигуры: круги и треугольники на каждого ребенка, полоски-полочки для геометрических фигур.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: музыкальная колонка, аудио Наталия Лансере «Четыре ежика».

СРЕДСТВА: игры, упражнения, поисковая деятельность

Ход занятия:

Этап

Деятельность  педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

2.Основная часть

3.Зрительная гимнастика

4.Работа с цифрой

5.Физкультминутка

6.Работа с раздаточным материалом

Заключительная часть

Ребята входят под музыку «Четыре ежика».

-Здравствуйте ребята! Какая интересная песенка вас встречала.

-Кто внимательно слушал?

-Кто скажет, сколько ежей в песенке?

-Правильно, четыре.

-Помогите мне, пожалуйста,  покажите цифру 4 среди других цифр?

-Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам занять свои места.

- Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается  число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.

Работа с демонстрационным материалом.

Выставляются на доске 4 изображения домов.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько домов построили строители?  

- У каждого дома должна быть лестница, чтобы люди поднимались по ней в подъезд. Давайте подумаем, сколько нужно лестниц  домам?

- Правильно лестниц тоже нужно 4.

- Женя, подойди и отсчитай  4 лестницы.

-Сколько всего домов?

-Сколько всего лестниц?

-Поскольку и домов и лестниц?

-Как сказать по - другому?

- У каждого ли дома будет лестница?

-Как проверить?

- Ребята, строители построили ещё один дом, сколько домов теперь стало?

- Ребята, это количество предметов 5.

Как стало 5 домов?

- Чего теперь больше домов или лестниц?

- Чего меньше?

ВЫВОД: домов больше, чем лестниц, а лестниц меньше, чем домов.

- Как сделать, чтобы у каждого дома была лестница?

-Сколько теперь домов?

- Сколько лестниц?

- Поскольку домов и лестниц?

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Демонстрация изображения цифры 5.

-Давайте рассмотрим, какой цифрой обозначают количество предметов 5,

подойдите к мольберту.

Чтение стихотворения про цифру 5.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори.

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.

С. Маршак

- Посмотрите, на что похожа цифра 5?

- Давайте посмотрим, как нужно писать эту цифру.

-Напишите эту цифру в воздухе.

- Ребята, давайте найдём место цифры 5 среди остальных цифр.

-А теперь немного отдохнём.

Раз - согнутся - разогнуться,

Два - нагнутся, потянутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

- А сейчас, давайте возвратимся на свои места.

-Найдите среди всех цифр цифру 5 и покажите её.

-Разложите цифры по порядку от 1 до 5.

- А теперь давайте посчитаем от 1 до 5.

-Теперь достаньте из пеналов и положите на первую полочку 5 кругов.

- Сколько кругов на первой полочке?

- Положите на нижнюю полочку столько же треугольников, сколько кругов на нижней полочке.

- Сколько треугольников на нижней полочке?

-Сколько кругов и треугольников?

Д/И «Какой цифры не стало?»

Цель: закрепление количества и с чета.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильное восприятие, закреплять знания о цифрах.

Обобщающие вопросы.

- До какого числа научились считать?

- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Здравствуйте

Дети отвечают

-Четыре

Дети показывают на цифру 4

Дети садятся на свои места

-Строители построили четыре дома

-Нужно четыре лестницы

Ребёнок отсчитывает 4 лестницы.

-Четыре

-Четыре

-По четыре

-Поровну

-У каждого

-Приложить лестницы к домам

Дети не могут ответить

Дети повторяют хором.

-Было  4 дома, построили ещё один

-Больше домов

-Меньше лестниц

-Добавить ещё одну лестницу к последнему дому

-Пять домов

-Пять лестниц

-По пять, поровну

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети подходят к мольберту, рассматривают цифру 5

Ответ детей

Дети пишут цифру 5 пальцем в воздухе.

Находят место цифры в числовом ряду

Дети выполняют движения согласно тексту

Дети рассаживаются на свои места

Дети ищут  цифру

Дети раскладывают цифры

Считают индивидуально и все вместе.

Дети раскладывают круги

-Пять кругов

Дети раскладывают треугольники

-Пять треугольников

-По пять, поровну

Дети закрывают глаза. На доске из числового ряда убирается одна цифра. Открыв глаза, дети отмечают, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Дети достают из мешочка цифры на ощупь, пытаясь угадать, что за цифра.

До пяти

С цифрой 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

 Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  прогр...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....