Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе

    Тема «Состав числа три»

    Цель: познакомить детей с составом числа три.

    Задачи: - учить составлять число три из двух меньших чисел;

    - упражнять в счете по осязанию;

    - закрепить знания цветов;

    - упражнять в ориентации на плоскости (бумаге формата А5);

    - познакомить детей с пословицами и поговорками, где есть число три.

    Материалы: для  воспитателя: набор цифр от 1 до 10, выставленный на  магнитной доске, набор прямоугольников двух цветов (синие и красные);

    для детей: ряд цифр от 1 до 10 (выложен заранее); мешочки с пришитыми на картон пуговицами  и большими кнопками от шести до десяти для счета по осязанию;  пеналы с кругами красного, синего и зеленого цветов; цветные карандаши; задания по ориентированию на бумаге.

    Ход занятия

    1 часть (сидя за столом) Воспитатель. Сегодня, ребята, мы побываем в удивительной стране под названием «Математика». Начнем наше занятие со стихотворения        

    Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты по - лучше посмотри - 
    Это вроде бы и буква, но еще и цифра ...  (Три)                                                                            

    Сегодня мы будем говорить о составе числа три. Посмотрите на доску (на доске выложены три прямоугольника одного цвета - синего). У вас на столах выложен числовой ряд.  Предлагаю вам сосчитать прямоугольники и показать цифру, соответствующую количеству прямоугольников на магнитной доске. (Дети считают, называют и показывают цифру 3.)  Предлагаю вам, дети, из пенала с кругами отсчитать три синих круга и положить их в ряд, как на доске.

    ( Воспитатель выкладывает на доске второй ряд фигур, но один синий прямоугольник меняет на прямоугольник красного цвета)
    Вопросы детям.

    Сколько синих прямоугольников? (Два) 

    Сколько красных прямоугольников? (Один)

    Сколько всего прямоугольников? (Три)

    Выложите круги так же,  как выложены прямоугольники, т.е. замените один синий круг на круг красного цвета. Молодцы!

    (  Воспитатель выкладывает на доске третий ряд фигур, но еще один синий прямоугольник меняет на еще один прямоугольник красного цвета)

    Вопросы детям.

    Как теперь составлено число три? (один синий и два красных)

    Сколько вместе? (три)

    Правильно, один и два, вместе три.   Отсчитайте три круга и положите в  ряд, как на доске. Сколько кругов синего цвета? (2) Сколько кругов красного цвета? (1) Сколько всего кругов? (3) Правильно, два и один, вместе три.  Молодцы!  Уберите обратно круги в пенал.

    Физкультминутка 

    1. Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся, два — нагнулся, три — нагнулся.

    Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел. 

    Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

    2. Раз — подняться, потянуться.

    Два — согнуться, разогнуться.

    Три —  в ладоши три хлопка,  головою три кивка.

    Воспитатель.  Давайте, дети, вспомним, в каких сказках упоминается число три?

    («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»)

     

    Про медведей и про братьев, поросят, богатырей,

    В сказках этих цифра эта, уж присутствует, поверь!

       Про число три много пословиц и поговорок. Послушайте их, и давайте вместе дадим им объяснения:

    - заблудиться в трёх соснах (т.е. там, где заблудиться сложно, нельзя);

    - обещанного три года ждут (т.е. очень долго);

    - от горшка – три вершка (т.е. маленького роста);

    - плакать в три ручья (т.е. громко и очень сильно);

    -  наговорил с три короба (т.е. очень много).

    Давайте, дети, поиграем. Играть вы будете парами. На столе стоят блюда с цифрами. Каждый из вас возьмет один мешочек, в котором лежат пуговицы или большие кнопки. Из мешочка ничего нельзя вытаскивать. Вам нужно сосчитать на ощупь и положить свой мешочек на то блюдо, где лежит цифра, соответствующая количеству. Правильность подсчета и найденной цифры будет определять второй участник пары. Играть будем под музыку. Как только я выключу музыку, вы должны найти место своему мешочку (по ходу игры воспитатель меняет цифры на блюдах).

    2 часть. Воспитатель. Дети, у каждого из вас на столе лежит лист с нарисованным числовым домиком и цветные карандаши.  Задание на закрепление состава числа три. Вам нужно дорисовать и раскрасить круги так же, как вы выкладывали их на столах.   Вам понадобятся карандаши    только 2 цветов (красный и синий).    Приступайте.   

    Давайте, ребята, подведем итог нашего занятия. Чем мы сегодня с вами занимались? Как можно составить число три из двух меньших чисел? (ответы детей)

    Занятие закончено.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_po_femp.docx28.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                                                                                                       ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе

    Тема «Состав числа три»

    Цель: познакомить детей с составом числа три.

    Задачи: - учить составлять число три из двух меньших чисел;

    - упражнять в счете по осязанию;

    - закрепить знания цветов;

    - упражнять в ориентации на плоскости (бумаге формата А5);

    - познакомить детей с пословицами и поговорками, где есть число три.

    Материалы:                                                                                                                                                              для  воспитателя: набор цифр от 1 до 10, выставленный на  магнитной доске, набор прямоугольников двух цветов (синие и красные);

    для детей: ряд цифр от 1 до 10 (выложен заранее); мешочки с пришитыми на картон пуговицами  и большими кнопками от шести до десяти для счета по осязанию;  пеналы с кругами красного, синего и зеленого цветов; цветные карандаши; задания по ориентированию на бумаге.

    Ход занятия

    1 часть (сидя за столом) Воспитатель. Сегодня, ребята, мы побываем в удивительной стране под названием «Математика». Начнем наше занятие со стихотворения        

    Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты по - лучше посмотри - 
    Это вроде бы и буква, но еще и цифра ...  (Три)
                                                                                 

    Сегодня мы будем говорить о составе числа три. Посмотрите на доску (на доске выложены три прямоугольника одного цвета - синего). У вас на столах выложен числовой ряд.  Предлагаю вам сосчитать прямоугольники и показать цифру, соответствующую количеству прямоугольников на магнитной доске. (Дети считают, называют и показывают цифру 3.)  Предлагаю вам, дети, из пенала с кругами отсчитать три синих круга и положить их в ряд, как на доске.

    ( Воспитатель выкладывает на доске второй ряд фигур, но один синий прямоугольник меняет на прямоугольник красного цвета)
    Вопросы детям.                                                                                                                                                    Сколько синих прямоугольников? (Два)                                                                                       Сколько красных прямоугольников? (Один)                                                                           Сколько всего прямоугольников? (Три)

    Выложите круги так же,  как выложены прямоугольники, т.е. замените один синий круг на круг красного цвета. Молодцы!

    (  Воспитатель выкладывает на доске третий ряд фигур, но еще один синий прямоугольник меняет на еще один прямоугольник красного цвета)

    Вопросы детям.                                                                                                                                   Как теперь составлено число три? (один синий и два красных)                                                  Сколько вместе? (три)

    Правильно, один и два, вместе три.   Отсчитайте три круга и положите в  ряд, как на доске. Сколько кругов синего цвета? (2) Сколько кругов красного цвета? (1) Сколько всего кругов? (3) Правильно, два и один, вместе три.  Молодцы!  Уберите обратно круги в пенал.

    Физкультминутка                                                                                                                                 1. Буратино потянулся,                                                                                                                                           Раз — нагнулся, два — нагнулся, три — нагнулся.                                                                                      Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.                                                                                       Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

    2. Раз — подняться, потянуться.                                                                                                                    Два — согнуться, разогнуться.                                                                                                            Три —  в ладоши три хлопка,  головою три кивка.

    Воспитатель.  Давайте, дети, вспомним, в каких сказках упоминается число три?

    («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»)

                                Про медведей и про братьев, поросят, богатырей,

      В сказках этих цифра эта, уж присутствует, поверь!

       Про число три много пословиц и поговорок. Послушайте их, и давайте вместе дадим им объяснения:

    - заблудиться в трёх соснах (т.е. там, где заблудиться сложно, нельзя);

    - обещанного три года ждут (т.е. очень долго);

    - от горшка – три вершка (т.е. маленького роста);

    - плакать в три ручья (т.е. громко и очень сильно);

    -  наговорил с три короба (т.е. очень много).

    Давайте, дети, поиграем. Играть вы будете парами. На столе стоят блюда с цифрами. Каждый из вас возьмет один мешочек, в котором лежат пуговицы или большие кнопки. Из мешочка ничего нельзя вытаскивать. Вам нужно сосчитать на ощупь и положить свой мешочек на то блюдо, где лежит цифра, соответствующая количеству. Правильность подсчета и найденной цифры будет определять второй участник пары. Играть будем под музыку. Как только я выключу музыку, вы должны найти место своему мешочку (по ходу игры воспитатель меняет цифры на блюдах).

    2 часть. Воспитатель. Дети, у каждого из вас на столе лежит лист с нарисованным числовым домиком и цветные карандаши.  Задание на закрепление состава числа три. Вам нужно дорисовать и раскрасить круги так же, как вы выкладывали их на столах.   Вам понадобятся карандаши    только 2 цветов (красный и синий).    Приступайте.    

    (Дети выполняют задание.) ( В конце подводится итог занятию.)

    Давайте, ребята, подведем итог нашего занятия. Чем мы сегодня с вами занимались? Как можно составить число три из двух меньших чисел? (ответы детей)

    Занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

    Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

    Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

    Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

    Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16

    задачи:·        Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.·        Учить детей считать в пре...

    Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.

    Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе № 14МКДОУ  «Д/с №30»Воспитатель: Давыдова И.А.Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.Задачи:·...