Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Количество и счёт. Число «семь», состав числа 7 из двух меньших.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.sostav_7.orient._vo_vremeni.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: Количество и счёт. Число «семь», состав числа 7 из двух меньших.

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом.

Задачи: 

обучения: познакомить с количественным составом числа «семь»; закрепить представления о цифре 7.

воспитания: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия;

развития: развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки.

Организация развивающей среды: цветик-семицветик, домик «7»

Ход занятия:

На прошлом занятии вы побывали в гостях у сказки «Колобок». Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д. Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток?

  • Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
  • У вас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
  • Давайте повторим волшебные слова - и за дело. Вы должны помочь Вите.

Хором дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Волшебный цветок появляется на доске.)

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 1».

Задание № 1

  • Сколько тебе лет?
  • На каком этаже ты живешь?
  • Какое сегодня число?
  • Какой сегодня по счету день недели?
  • Сколько жирафов живет в вашем доме?
  • Правильно ответили на вопросы.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 2».

Задание № 2

  • Сколько хвостов у трех котов?
  • У папы-индюка и мамы-индюшки пять индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?
  • Лена собрала в парке 6 осенних листочков, Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы?
  • Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 3».

Задание № 3

  • Сколько будет, если 5 увеличить на 2?
  • Сколько будет, если 8 уменьшить на 1?
  • Какое число больше, чем 6, но меньше, чем 8?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите седьмой день недели?
  • Назовите седьмой месяц года?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Сколько основных нот в музыке?
  • Сколько козлят было в сказке «Волк и семеро козлят»?
  • Как называется сказка, в которой одна девочка и семь гномов?
  • В какой сказке исполнились все желания девочки Жени? Педагог сообщает о том, что число 7 обозначается цифрой «7». Посмотрите, как пишется цифра 7. (Педагог показывает карточку с цифрой 7.)

Педагог комментирует написание цифры на доске. Показывает написание цифры в воздухе.

  • На что похожа цифра 7?

Дети пишут цифру 7 в воздухе. Дети выкладывают цифру 7 из палочек.

Педагог предлагает детям открыть тетради и обвести цифру 7 сначала по точкам, а затем написать самостоятельно.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 4».

Задание № 4. Минутка для отдыха

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 5».

Задание № 5

  • Девочка Женя из нашей сказки не может разделить 7 шариков между двумя друзьями. Помогите ей, пожалуйста! А шариками будут ваши круги из геометрического набора. Возьмите 7 кружочков. Разделите на 2 части так, как вам хочется.
  • Что у вас получилось? (Две части.)
  • Что получится, если эти две части объединить, подружить, сложить? (Целое.)

(Дети прелагают несколько вариантов решения.)

На доске появляется запись:

6+1=7   5 + 2 = 7   4 + 3 = 7

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 6».

Задание № 6. Игра «Семь -это...»

  • Я начинаю, а вы продолжите.

7-это6+...   7-это4+...   7-это2+...

7-это5+...   7-этоЗ+...   7-это1+...

В тетради у детей появляется следующая запись:

7=6+1   7=4+3   7=2+5

7=5+2   7=3+4   7=1+6

  • Какое правило применяли при решении примеров?
  • Все правильно выполнили.

Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 7 - вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»

Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть вместе со всеми детьми.

  • Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила?
  • Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. Спасибо!

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»

Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16

задачи:·        Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.·        Учить детей считать в пре...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе № 14МКДОУ  «Д/с №30»Воспитатель: Давыдова И.А.Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.Задачи:·...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математика».

Цель:    закрепить  представления  о  свойствах  предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления...