Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Количество и счёт. Число «семь», состав числа 7 из двух меньших.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: Количество и счёт. Число «семь», состав числа 7 из двух меньших.
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом.
Задачи:
обучения: познакомить с количественным составом числа «семь»; закрепить представления о цифре 7.
воспитания: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия;
развития: развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки.
Организация развивающей среды: цветик-семицветик, домик «7»
Ход занятия:
На прошлом занятии вы побывали в гостях у сказки «Колобок». Сегодня вы отправитесь в сказку «Цветик-семицветик». Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д. Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток?
- Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
- У вас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
- Давайте повторим волшебные слова - и за дело. Вы должны помочь Вите.
Хором дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Волшебный цветок появляется на доске.)
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 1».
Задание № 1
- Сколько тебе лет?
- На каком этаже ты живешь?
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня по счету день недели?
- Сколько жирафов живет в вашем доме?
- Правильно ответили на вопросы.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 2».
Задание № 2
- Сколько хвостов у трех котов?
- У папы-индюка и мамы-индюшки пять индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?
- Лена собрала в парке 6 осенних листочков, Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы?
- Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 3».
Задание № 3
- Сколько будет, если 5 увеличить на 2?
- Сколько будет, если 8 уменьшить на 1?
- Какое число больше, чем 6, но меньше, чем 8?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите седьмой день недели?
- Назовите седьмой месяц года?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько основных нот в музыке?
- Сколько козлят было в сказке «Волк и семеро козлят»?
- Как называется сказка, в которой одна девочка и семь гномов?
- В какой сказке исполнились все желания девочки Жени? Педагог сообщает о том, что число 7 обозначается цифрой «7». Посмотрите, как пишется цифра 7. (Педагог показывает карточку с цифрой 7.)
Педагог комментирует написание цифры на доске. Показывает написание цифры в воздухе.
- На что похожа цифра 7?
Дети пишут цифру 7 в воздухе. Дети выкладывают цифру 7 из палочек.
Педагог предлагает детям открыть тетради и обвести цифру 7 сначала по точкам, а затем написать самостоятельно.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 4».
Задание № 4. Минутка для отдыха
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 5».
Задание № 5
- Девочка Женя из нашей сказки не может разделить 7 шариков между двумя друзьями. Помогите ей, пожалуйста! А шариками будут ваши круги из геометрического набора. Возьмите 7 кружочков. Разделите на 2 части так, как вам хочется.
- Что у вас получилось? (Две части.)
- Что получится, если эти две части объединить, подружить, сложить? (Целое.)
(Дети прелагают несколько вариантов решения.)
На доске появляется запись:
6+1=7 5 + 2 = 7 4 + 3 = 7
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 6».
Задание № 6. Игра «Семь -это...»
- Я начинаю, а вы продолжите.
7-это6+... 7-это4+... 7-это2+...
7-это5+... 7-этоЗ+... 7-это1+...
В тетради у детей появляется следующая запись:
7=6+1 7=4+3 7=2+5
7=5+2 7=3+4 7=1+6
- Какое правило применяли при решении примеров?
- Все правильно выполнили.
Ребенок подходит к «волшебному» цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток... Вели, чтобы мы справились с заданием № 7 - вели, чтобы мальчик Витя был здоров!»
Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик может играть вместе со всеми детьми.
- Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила?
- Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. Спасибо!
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: « Состав числа 7»
Занятие по математике, включающее закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, о подготовке зверей к зиме, закрепляющее дни недели....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Счет до 16. Обозначение числа 16
задачи:· Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.· Учить детей считать в пре...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе "Счет до 18. Обозначение числа 18" + презентация.
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе № 14МКДОУ «Д/с №30»Воспитатель: Давыдова И.А.Тема: Счет до 18. Обозначение числа 18.Задачи:·...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математика».
Цель: закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, закрепить геометрические представления...
