Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Малихова Наталья Владимировна

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_piratov.docx445.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 9;

-закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 9;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, 2 мольберта, игра цифры - соседи (корабли), пазлы - цифры, сундук с сокровищами, письмо пирата.

Ход игры

Организационный момент.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Ребята, сегодня я получила посылку (коробка в пиратском стиле).

-Интересно от кого она? (предположения детей).

В коробке конверты с номерами, письмо и флешка.

-Посмотрим, что на этой флешке!

Дети рассаживаются на места. Включается флешка, на ней выплывает корабль, появляется пират. Воспитатель читает письмо.

 «Меня зовут пират Джек. Я очень люблю делать разные сложные испытания, но мало кто хочет пройти их просто так. Поэтому я спрятал у вас мой сундук с сокровищами. Ребята, вы хотите мой клад? Тогда вам нужна карта. Выполните 5 моих заданий и я подарю вам карту, по которой вы найдете мой сундук с сокровищами».

- Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Выполним 5 заданий пирата Джека и получим карту?

1. Первое испытание.

-Скоро пират должен отправиться в плавание на корабле. Для этого ему нужно запастись провизией, то есть купить продукты на пиратские золотые

монеты. Сможете посчитать, что ему нужно и сколько за это заплатить? Если вы сделали все правильно мешочек монет убежит, а если ошиблись, то появится значок.

2. Второе испытание. Физкультминутка.        

Вы должны уметь внимательно слушать команды и дружно их исполнять. Встаем и выполняем команды быстро и правильно!

Мы на плечи руки ставим, начинам их вращать,

Так осанку мы исправим, один -2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Не ленитесь приседать, один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся руки вниз и улыбнуться.

3. Третье испытание.

-У пирата на корабле есть пиратский попугай. Он достался ему от старого капитана. Пират Джек хочет приобрести ещё одного питомца. Отгадайте, что это за питомец?! Для этого вам нужно разгадать его шифр.

-Что это такое, ребята? (графический диктант). Что значит стрелка? (вверх, вниз, налево, направо). Что означают цифры? (ответы детей)Прежде чем начать нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «пальчики» 

Пальчики уснули, в кулачок свернулись. (Сжать пальцы правой руки в кулак)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет)

Захотели поиграть! (Пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом соседей. (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись: шесть и семь, (Отогнуть пальцы один за другим на счет)

Восемь, девять, десять - веселятся все. (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь! (Загнуть пальцы левой руки один за другим)

Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся, (Загнуть пальцы правой руки)

Четыре, три, два, один. Снова в домиках мы спим. (Поднять обе руки, сжатые в кулаки)

Под диктовку выполняется диктант.

Слайд несколько животных, нажать на нужного.

Гимнастика для глаз

Раз - налево, два- направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

4. Четвертое испытание.

-Для выполнения следующего испытания вам необходимо поделиться на две команды.

Дидактическая игра "Числа соседи" (для мольберта).

Одна цифра из трех уже поставлена.

Детям раздают по одной цифре, им необходимо поставить их правильно.

    

После проверяют правильность на интерактивной доске.

5. Пятое испытание.

-Для выполнения следующего испытания вам необходимо поделить каждую команду на две команды, так чтобы вас было 4 команды. Сколько команд у нас должно получиться?

Дети делятся на 4 команды. Засекается время.

Дети собирают пазлы - цифры на столах.

-Какие цифры вы собрали? 3, 5, 6, 9.

-Чтобы появилась карта вам необходимо подобрать код из 4 цифер. Код выстроен так, что первая цифра самая маленькая, четвертая самая большая, вторая цифра больше первой, но меньше третьей, третья больше второй, но меньше четвертой.

Дети подбирают код и вводят цифры на интерактивной доске.

Появляется пустая карта.

- Чтобы активировать карту нужно посчитать от одного до девяти.

На ней цифры от 1 до 9.

- А теперь нужно отсчитать и нажать цифры в обратном порядке и тогда появятся обозначения на карте (условные значки). Где нарисован красный крестик, там и спрятан сундук.  Дети отсчитывают цифры, на доске появляются значки.

Дети определяют где находится  сундук с сокровищами, а потом находят его.

Мы выполнили все задания:

- сколько заданий мы выполнили?

- что нового и интересного вы сегодня узнали?

- что мы научились делать?

- вам понравилось?

- какое задание вам понравилось больше?

- задания были сложными? Если да, то, какие?

- а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?

Молодцы, ребята! Теперь мы можем попрощаться с пиратом Джеком и разделить сокровище!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

 Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  прогр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»

Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...