Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Борисовна Белякова

Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления. Продолжать учить детей  с помощью знаков: «больше» , «меньше» , «равно» сравнивать группы предметов.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_forme_kvest_-_kopiya.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        МБДОУ « Детский сад № 149»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема: «Сокровища необитаемого острова.»

                                                                                            Выполнил воспитатель:  

 Белякова Т.Б.

               

                                           г. Нижний Новгород  

                                                      2023 г.                                                                                                                                      

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления. Продолжать учить детей  с помощью знаков: «больше» , «меньше» , «равно» сравнивать группы предметов.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушка попугай, конверт, цифровой ряд от 1до 10, сундук, замок, ключи,  шоколадные монеты, цветные карандаши, листы бумаги формата А3, картинки о временах года, о частях суток, карточки с изображением знаков «больше», «меньше» и «равно», картинки с группами предметов для сравнения, таблица с геометрическими фигурами..

Ход НОД:

 В группу влетает птица (игрушечный попугай), в клюве он держит конверт. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел попугай и принёс какое- то письмо. Интересно, кто же нам его прислал? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, хозяин необитаемого острова, где живут цифры и геометрические фигуры. Мне скучно на моём необитаемом острове.  Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Умеете считать, знаете все геометрические фигуры. Я приготовил вам подарок и спрятал его в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 5 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»  Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем, если вы согласны с данным утверждением, то киваем головой, если нет, то топаем ногами:

-утром солнышко встаёт,

-ночью нужно делать зарядку,

-нельзя умываться по утрам,

-днём ярко светит луна,

-утром дети идут в детский сад,

-ночью люди обедают,

-вечером вся семья собирается дома,

-в неделе 7 дней,

-за понедельником следует среда,

-после субботы идёт воскресенье,

-перед пятницей стоит четверг,

-всего 5 времён года,

-весна наступает после лета.

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.

 Задание №1 «Перепутанные цифры.»

 Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место от меньшего к большему. Нужно дописать исчезнувшие цифры. Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. Посчитайте цифры в обратном порядке(обратный счёт). Ребята, какая цифра стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д. Ребята, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Мы добыли первый ключ, вперед за следующим!

 Задание №2: «Назовите время суток.»  Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. (Собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток). Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне . * Когда мы обедаем? * Когда мы делаем зарядку? * Когда мы гуляем? * Когда приходим в детский сад? * Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»? * Когда ложимся спать? Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.

Вперед за следующим ключом.

Задание №3: «Знаки «меньше», «больше» и «равно». Поспорили между собой знаки «больше»,  «меньше»,  «равно». Знаки спорят: где чьё место, где здесь больше, где меньше, где равно. Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно. Сравните вы картинки  так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий детьми  на индивидуальных карточках. После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись. Воспитатель подходит к каждому и  оценивает задание. Вот мы и получили третий ключ.

Воспитатель: -Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте проведём физкультминутку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. 
(Изображаем рисование) 
В среду долго умывался, 
(умываемся) 
А в четверг в футбол играл. 
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают.

Ну, а сейчас мы продолжаем наше путешествие. Задание №4 - зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:

«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.

Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.

Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.

И с этим сложным заданием мы справились – за это получаем четвёртый ключ. Мы почти у цели. Осталось заработать пятый последний ключ и мы сможем открыть сундук с сокровищами.

Задание№5 - занимательные задачки.

 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой ) .

Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)

Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут.)

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите в награду  последний пятый ключ.

Воспитатель: - Ключи мы с вами  собрали, нашли сундук, но на нем замок. Последним,  пятым ключом нам его надо открыть. Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами. Все дети получают по золотой монете. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза. Покружились, покружились и все в группу возвратились.

Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...