Главные вкладки

    Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
    план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме

    Попова Татьяна Васильевна

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Звездный час в школе космонавтики

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

     Программное содержание:

    Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство), аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Конкретизировать знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    •Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство), аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    •Формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия). Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.

    Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач

      Материал: Билеты с цифрами  от 1 до 10, картина «Соедини цифры» (от 1 до 20), наборы логических карточек, геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники), звездочки с математическими знаками и цифрами (для составления задач), план – карта космического маршрута, измерительные линейки, аудиозапись (космическая музыка).

    План-конспект

    Мотивация: “Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём быстрее? (самолёте, ракете или пешком). Я всегда мечтала полететь к звёздам. А вы хотели бы отправиться к звёздам прямо сейчас? Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.

    – Заправлены в планшеты космические карты

     И штурман уточняет последний наш маршрут

     Давайте-ка ребята, присядем на дорожку.

     У нас ещё в запасе 25 минут.

    – У кого нет билетов, то можете приобрести у меня. Я вчера купила их в кассе Космофлота. Проверьте всё ли указано на билетах. Проверьте, у всех ли указаны порядковые номера на билетах? Команда – построиться по расчету! (1,2,3….)

    – Кто будет командиром? (Если не смогут решить, то предлагаю тому, у кого на билете цифра 1).

             Игра №1. “Полёт” – закрепление порядкового и прямого обратного счёта.

    – Командир, начинайте посадку на ракету, согласно местам на билетах. Ребята, вы не забывайте докладывать командиру о своей готовности к полёту. Первым занимает место от меня слева – командир (первый к полёту готов, второй готов, третий готов….)

    – Командир, начинайте отчёт(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, …)

    – Пуск! (звучит космическая музыка)

        Игра №2. «Операторы» Ребята, космонавты- люди очень внимательные и ответственные. Они следят за мониторами на пульте управления и всегда реагируют на изменения или неточности в показаниях. Я предлагаю вам потренироваться и выполнить задание на внимание – угадать, какой рисунок отсутствует в логическом ряду.

       

        Гимнастика для глаз “Посмотри” – обратить внимание на осанку.

    (Посмотреть вверх – вниз, вправо – влево по 2 раза, поморгать)

     Игра № 3 «Планетарий»  Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь отгадайте загадку:

     Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

    Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

                                                      (звезды)

    Но космонавты должны уметь не только хорошо управлять космическим кораблем, но  и читать  карту звездного неба, знать названия звезд и созвездий:

    Чтобы космонавтом стать

    Надо очень много знать

    Надо многое уметь

    А при этом, а при этом

    Вы заметьте-ка

    Космонавтам помогает арифметика.

      Посмотрите, вокруг рассыпано много новых звезд они необычные (на них нарисованы числа и математические знаки). Давайте с помощью этих звезд составим математические примеры.

    (Дети коллективно составляют примеры на доске)

    Молодцы, а теперь я вас приглашаю в космическую лабораторию (дети проходят и садятся за столы)

     Игра №4 «Звездная карта». Ребята, прежде чем отправиться в полет, производятся точные расчеты расстояния до конечной станции и запасов топлива. Нам поступило задание, узнать расстояние до ближайшей планеты от космической станции, так как горючее рассчитано на короткий путь. Я предлагаю вам подумать и узнать, какая планета ближе.

    1. Ребенок рассказывает стихотворение о Сатурне:

    -А я знаю – это планета Сатурн.

    У каждой планеты есть что-то своё,

     Что ярче всего отличает её.

     Сатурн непременно узнаешь в лицо

     Его окружает большое кольцо.

     Оно не сплошное, из разных полос.

     Учёные вот как решили вопрос:

     Когда-то давно там замёрзла вода,

     И кольца Сатурна из снега и льда

    (Дети решают соединить точки, и измерить линейкой, получившиеся отрезки, а затем, сравнив их длину найти ближайшую планету.)

    Расчеты дети записывают с использованием математических знаков >,<,=.

    Физкультминутка 

    Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

     Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

     

    Руки в стороны — в полет

     Отправляем самолет.

     Правое крыло вперед,

     Левое крыло вперед.

     Раз, два, три, четыре,

     Полетел наш самолет.

     А без точного расчета

     Не получится полета.

     Так, скорее, за работу,

     Сядем быстро за расчеты.

     Раз, два - выше голова,

     Три, четыре - руки шире,

     Пять, шесть - тихо сесть.

     Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

     И работать мы начнем.

    Игра №5 «Юный штурман» Ну что же, вы уже освоили очень многое из космических наук. Но космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: налево, направо, вверх, вниз. Сейчас мы узнаем, все ли из вас достойны звания космический штурман – я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:

    -Положите большой зеленый круг в середину листа;

    -Маленький черный квадрат ниже зеленого круга;

    -Большой желтый квадрат в правом верхнем углу, и т.д.

    Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.

    Подведение итогов занятия

    – Как вы думаете, что нужно сделать, что бы ни забыть этот полёт? Ваши предложения (ответы детей).

    -Правильно нужно зарисовать план.

    Зарисовка плана-схемы путешествия.

    Ребята, вы с честью выдержали сегодняшнее испытание в «Школе космонавтики», и я хочу вручить вам диплом «Юный космонавт».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

    "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ"Цель:  - развивать логическое мышление, умение ориентироваться,                   сравнивать и обобщать;      ...

    Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

    В игровой форме развивать у дошкольников количественный и порядковый счёт, закрепить геометрические фигуры....

    Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

    Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина.    Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

    Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

    Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

    Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»

    Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...

    Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

    План образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...