КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.


ЗАДАЧИ: 


Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.


Развивающие:  развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.


Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individzanyatiefemp.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель

Шляпникова Александра Рауфовна

Челябинск, 2019

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.


ЗАДАЧИ: 


Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.


Развивающие:  развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.


Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога, воспитывать интерес к занятию.


ОБОРУДОВАНИЕ: вырезанные из картона или цветной бумаги фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники), полоски бумаги с нарисованными в ряд фигурами (образец), полоски белой бумаги, музыкальная игрушка миньен, мешочек и геометрические фигуры из деревянного  конструктора.

СРЕДСТВА:  игры, упражнения, поисковая деятельность.

Ход занятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть

 

3.Пальчиковая гимнастика

 

 


4.Зрительная гимнастика


Заключительный этап

-Здравствуй, дорогой дружок! Посмотри, кто тебя встречает!

Узнал?

- Верно, миньен!

Сегодня, в конце занятия, миньен споет тебе песенку. Хочешь послушать?

- Ну тогда, давай приступим.

Актуализация ранее полученных знаний.
- Сегодня мы с тобой поиграем в одну очень интересную игру, а называется она «Путаница». Закрой глаза!

- Открой глаза и посмотри, что я для тебя приготовила. Давай вспомним, как называются эти фигуры и назовем их цвета, а потом начнем играть. Молодец, а теперь поиграем! Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все зеленые треугольники.

- Хорошо, теперь найди все синие круги. (Д-г поочередно называет все фигуры и их цвета, ребенок находит нужные) Посмотри, какие фигуры остались и назови их цвета.

- Положи красные ромбы на желтые прямоугольники, а белые ромбы спрячь под коричневые прямоугольниками. Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

Игра «Восстанови ряд».

- С первым заданием ты справился, теперь мы можем перейти к следующей игре. Внимательно посмотри на этот ряд с фигурами и постарайся запомнить все.

- А теперь я спрячу картинку, а ты постарайся вспомнить и назвать все фигуры, которые были на ней изображены.

 - Молодец, попробуй расставить фигуры так, как они стояли на картинке.

- Хорошо, давай проверим, правильно ли у тебя получилось!


Прежде чем продолжить играть, давай разомнем наши пальчики! Внимательно смотри на меня и повторяй движения.

Будем с пальцами играть и фигуры называть!

Вот квадрат (Поднять вверх указательные пальцы, выставить под прямым углом большие пальцы, сначала соединить кончики указательных пальцев друг с другом, потом соединить кончики больших пальцев),

А вот кружок (Соединить подушечки указательных и больших пальцев, округлить пальцы),

Ну-ка не ленись, дружок (Погрозить указательным пальцем),

Треугольник покажи (Соединить указательные пальцы «домиком», большой палец правой руки положить на большой палец левой),

В ромбик пальчики сложи (Опустить большие пальцы вниз, соединив их «домиком»),

А теперь прямоугольник и овал всем покажи (Соединить кончики больших и безымянных пальцев для получения прямоугольника, соединить кончики больших и указательных пальцев, после чего предать им форму круга, немного опустить их для получения овала).

Игра «Что забыл художник?»
- Мы немного отдохнули и подготовили пальчики к работе. Посмотри, один знакомый художник подарил мне картинку, он нарисовал на них узор, но забыл, какая фигура должна стоять в конце. Как ты думаешь, какую фигуру забыл нарисовать художник?

- Молодец, художник действительно забыл нарисовать эту фигуру, давай поможем ему это сделать и закончим картинку!

Упражнение  «Найди лишнее».
- Ты большой молодец! У меня есть для тебя еще одна интересная игра. Она называется «Найди лишнее». Сейчас я расставлю фигуры в ряд, а ты постарайся найти и объяснить, почему лишняя именно она.

- Нашим глазкам пора отдохнуть!

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Игра «Волшебный мешочек» 
- Посмотри, что у меня есть! Это «Волшебный мешочек» и сегодня ты можешь с ним поиграть. Закрой глаза! А теперь опусти руку в мешочек и попробуй определить, какая фигура в нем спряталась. Доставать фигуру нельзя! (Игра повторяется несколько раз. Открывая глаза, ребенок называет цвет фигуры)


- Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась тебе больше всего? Какое задание было самым трудным? Молодец, ты очень хорошо поработал сегодня! И как, я обещала, веселый миньен споет тебе песенку. (Дать ребенку послушать игрушку)

- Миньен!

- Да!

Ребенок закрывает глаза, в это время стопочками выложить на столе геометрические фигуры

Ребенок поочередно называет фигуры и их цвета.

Ребенок находит зеленые треугольники и отдает их

- Коричневые и желтые прямоугольники, красные и белые ромбы

(На протяжении 20 секунд показывает ребенку полоску бумаги с нарисованными фигурами, ребенок смотрит и запоминает)

(Ребенок называет фигуры)

(Дать ребенку полоску бумаги и вырезанные фигуры)

Ребенок выполняет движения согласно тексту

Ребенок называет недостающую фигуру

Ребенок выполняет задание:

Сначала фигура является лишней по форме (3 круга и 1 квадрат), а затем по цвету (3 желтых круга и 1 синий).

Ребенок выполняет действия согласно тексту

Ребенок закрывает глаза, поместить в «волшебный мешочек» одну геометрическую фигуру.

- Треугольник, красный; круг, синий; квадрат, желтый.

Ребенок отвечает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Геометрические фигуры»....

Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»

Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....