Формирование элементарных математических представлений в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сергеева Ольга Сергеевна

КВЕСТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

в старшей группе

тема: "Остров геометрических фигур"

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

Развивающие:

  1. Развивать геометрическую зоркость: умение  сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,

слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Предварительная работа: дидактические игры с   геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного  замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», альбомные листы по количеству детей, геометрически фигуры. Муз. сопровождение.

Форма проведения : квест.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо и посылку. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

 На нашем  острове случилась беда – его захватили злые волшебники. Нам нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить всех жителей”. А вот и карта, по которой мы с вами отправимся в путь.

Ребята, ну что поможем жителям. Тогда отправляемся на остров…примой счет от 1  до  10 в круге.

Основная часть. Звучит музыка.

Педагог.  Мы подошли к воротам, которые нужно открыть, что бы попасть на остров. А для этого нужно подобрав ключ к замку, а замки не простые, а геометрические. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

(Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую  геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.)

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. Давайте посмотрим на карту куда дальше нам идти.

Посмотрите а вот какие то следы, это наверно нам жители подсказки оставили, пойдемте по ним. Мы попали с вами в геометрический лес. Ребята, садитесь за столы

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? Какое дерево перед треугольным деревом? Какое дерево после квадратного?

ттт.png

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. А для этого надо немного отдохнуть и набраться сил.

Физкультминутка.

Пять раз поднимите руки вверх.

Три раза присядьте.

По два раза повернитесь в право и лево.

Четыре раза прыгнете на двух ногах.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно посмотреть на карту, куда же нам идти. А дальше у нас речка и охраняет ее водяной. А как можно перейти через речку? Давайте построим корабль, а что бы построить корабль нужно выполнить следующие задание.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети   подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Умнички и с этим заданием вы справились. Давайте строить корабль, из каких геометрических фигур можно построить? Поплыли.

 А вот и следующее испытание. Не хотят злые волшебники, чтобы мы освободили остров. Опять препятствие ,на этот раз болото. Что бы его перейти нужно перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте проложим правильный путь.

 Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- Возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы  геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились  и с этим  заданием.

Педагог. Давайте посмотрим на карту, у нас осталось последнее испытание. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача,  придумать и дорисовать эти необычные рисунки. Переверните рисунки и посмотрите как обрадовались жители что вы все правильно сделали.

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Звучит музыка. Расколдовали мы остров, помогли жителям. ( включить муз. физминутку)

Заключительная часть.

      Ну вот и пришла нам пора возвращаться обратно, я приглашаю всех в группу – в кружочке счет от 10.

Подведение итогов.

-Где мы с вами были?

-Что делали?

Кого видели?

Что вам запомнилось больше всего?

А какое задание было самым трудным?

     Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Конспект занятия поформированию элементарных математических представлений по теме "Обобщение знаний о геометрических фигурах" Конспект занятия направлен на то, чтобы в игравой форме обобщить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»

1)Совершенствовать  знание и умение называть  и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем в воздухе); закреплять з...

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...