Педагогический проект по формированию элементарных математических представлений средней группы: "В королевстве геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа)

Кирьянова Ирина Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kiryanova_i.n._1.doc1.97 МБ
Файл prezentatsiya_proekta_kiryanova_i.n.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРС УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ – 2018 Реализация концепции математического образования в образовательных организациях Педагогический проект по формированию элементарных математических представлений средней группы В королевстве геометрических фигур Автор: Кирьянова Ирина Николаевна, воспитатель Югорск 2018

Слайд 2

Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. В связи с этим возникла проблема : как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности. Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта « В королевстве геометрических фигур ». Задачи . Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов. Узнавать, что фигуры могут быть разного размера. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма. Находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Побуждать взрослых включаться в совместную деятельность с детьми.

Слайд 3

Ожидаемые результаты : Дети успешно: освоят геометрические фигуры; научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие; обогатят словарь математическими терминами; научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности); Родители: смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах . Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой. Срок реализации проекта: долгосрочный, (октябрь 2017г.- апрель 2018г.); Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников средней группы, педагоги. Возраст детей: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Продукты проектной деятельности для детей: - презентация : « Удивительные фигуры » - выставка работ семейного творчества : « В царстве геометрических фигур ».

Слайд 4

Для воспитателей: - конспект ООД на тему «В стране геометрических фигур»; -конспект развлечения на тему «Путешествие в сказку» -картотека дидактических игр «Занимательные фигуры»; -картотека математических игр «Забавы из геометрических фигур». Для родителей: -консультации на тему «Развитие математических способностей у дошкольников» Этапы проекта: 1 этап - подготовительный: -выбор темы, постановка целей и задач; -разработка проекта на тему « В королевстве геометрических фигур ». -подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей; - привлечение внимания родителей к проекту. -изучение познавательной и методической литературы; -подборка литературы для детей о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»; -подборка музыкальных произведений для игрового развлечения «Путешествие в сказку» -информация интернет – ресурсов; -подготовка оборудования для развлечения «Путешествие в сказку»; - подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности. - создание условий для реализации проекта; -взаимодействие с семьёй. Совместное обсуждение по выполнению проекта.

Слайд 5

2 этап - основной: -беседы с детьми о геометрических фигурах; -чтение художественной литературы: р.н.с . «Колобок», «Три медведя», С.В. Михалков «Три поросёнка». -отгадывание загадок о геометрических фигурах; -целевая прогулка вокруг детского сада на тему «На что похожи»; -рассматривание иллюстраций «На что похожи геометрические фигуры»; -разучивание пальчиковой игры -разучивание гимнастики для глаз «Все ребята встали в ряд»; -дидактические игры: Найди свой домик», «Помоги зайке», «Найди пару», «Собери узор по образцу», «Подбери пару», «Собери бусы»,«Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Обведи по точкам », « Магнитная мозаика», блоки Дьенеша . -работа с родителями. Работа с родителями: -консультации для родителей « Развитие математических способностей у дошкольников» - индивидуальные рекомендации «Весёлая математика дома»; -оформление выставки семейного творчества «В царстве геометрических фигур» -привлечение родителей к созданию дидактических игр «Занимательные фигуры» 3 этап - заключительный: -оформление проектной деятельности; -подведение итогов и выводов по теме проектной деятельности; -оформление альбомов; -выставка творческих работ детей с использованием геометрических фигур.

Слайд 6

Формы и методы работы: Методы: наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца; словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение. наглядно – практический : игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование. Приёмы: практические: изготовление альбомов; дидактических игр; наглядные: рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций; словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы; здоровьесберегающие : динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры. Новизна заключается в использовании метода проекта в рамках реализации образовательной области «Познание» с целью изучения и закрепления детьми 4-5 лет геометрических форм через создание наглядных образов.

Слайд 7

Результативность проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений. Были получены системные знания о геометрических фигурах. Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры. Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме, цвете. Закрепили количественный и порядковый счет, цифры (в пределах 5).Вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях. В течение осуществления проекта был подобран методический материал, пособия; оформлен «Математический уголок» (Приложение 1). Материалы уголка постоянно пополняются, изменяются; в детском саду в группе проведена выставка семейного творчества «В царстве геометрических фигур» (Приложение 2) выпущены консультации по теме проекта (Приложение 3). проведены беседы и занятие, которые вызывают интерес у детей и родителей. проведено игровое развлечение «Путешествие в сказку» (Приложение 4). проведена целевая прогулка вокруг детского сада «На что похожи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование элементарных математических представлений."Наши новые друзья- геометрические фигуры".

Коспект занятия для старшего дошкольного возраста "Наши новые друзья- геометрические фигуры"....

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...