Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончарова Наталья Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа) 

Задачи:

Образовательная:

- Закрепление представлений о геометрических фигурах.

- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: «геометрические человечки», цветы с геометрической серединой, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, карточки на каждого ребенка с изображением «Домик», карточки «Обведи по точкам», фломастеры разных цветов.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx400.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Формирование элементарных математических представлений

«Путешествие в Страну геометрических фигур»

(вторая младшая группа)

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56»

Гончарова Наталья Николаевна

Задачи:

Образовательная:

- Закрепление представлений о геометрических фигурах.

- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: «геометрические человечки», цветы с геометрической серединой, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, карточки на каждого ребенка с изображением «Домик», карточки «Обведи по точкам», фломастеры разных цветов.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну геометрических фигур, но прежде давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

Давайте встанем в круг.

        Ты – мой друг

        И я – твой друг,

        Как прекрасен мир вокруг.

        Дружно за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

        Раз, два, три – покружись

        В Стране геометрических фигур очутись.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие интересные человечки живут в этой стране.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.

Они все треугольные.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человечек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Дети: Круг

Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель:

Мы с вами подняли друг другу настроение, а хотите порадовать наших геометрических человечков? Давайте подарим им необычные цветы: серединкой является геометрическая фигура, нужно дарить цветы тому человечку, у которого серединка – соответствующая фигура.

Дидактическая игра «Подари цветок»

   

Воспитатель:

В Стране геометрических фигур произошел сильный ураган и разрушил все дома. Вы можете помочь жителям этой страны, построив домики из геометрических фигур.

Конструирование из геометрических фигур «Домик»

             

Воспитатель: перед тем, как продолжить наше путешествие, предлагаю немного отдохнуть и размяться.

(Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки)

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

С вами делаем вот так…

(Дети выполняют упражнение по показу воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Давайте подарим подарки нашим геометрическим человечкам.

(Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: 

Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

После окончания ребята рассматривают портреты геометрических фигур и дарят их геометрическим человечкам.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"ЦЕЛИ:- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;ЗАДАЧИ:Выявить полученные з...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Занятие: Познание. Формирование элементарных математических представлений. "Путешествие на остров геометрических фигур".

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах....

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствую...

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса, расширение кругозора  детей.Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в помещении с изготовлением макетов; рассматривание иллюстраций с...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй млдшей группе

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЦИФР» во второй младшей группе....