Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сизганова Ольга Владимировна

Формирование элементарных математических представлений "Путешествие на остров геометрических фигур"

ЦЕЛИ:

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

ЗАДАЧИ:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь,навыки самооценки,общую и мелкую маторику.

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать речевую активность детей.

Учить отвечать на вопрос полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_elementarnyh_matematicheskih.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических

Представлений «Путешествие на остров геометрических фигур»

Автор: Сизганова Ольга Владимировна.

Цели:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение

учебного года.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,

Сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Развивать речевую активность детей;

Учить отвечать на вопрос полным предложением.

Раздаточный материал:

- наборы геометрических плоскостных и объёмных фигур,

альбомные листы по количеству детей.

- карточки с рисунком и цифрами в виде мазайки на каждого ребёнка.

- демонстрационный материал.

- Счётные палочки для каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня мы начнём занятие с того,что вспомним правила поведения на занятии.Я начну,а вы закончите:

1 Ты сиди за столом стройно и веди себя ( достойно)

2 Стол – это не кровать и на нём нельзя ( лежать)

3 Ответить хочешь, не шуми, а только ( руку подними)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку,и вы сразу догадаетесь,чем же мы сегодня будем заниматься.

Она царица всех наук. Без неё мы как без рук Научит думать и решать,и много действий совершать.    ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Вы правы. Мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием Математика, которая состоит из множества волшебных островов. А на чём мы отправимся в путешествие, узнаем когда соберём числовой ряд и увидим картинку.

( Дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Что у нас получилось?

( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Правильно. Вот на нём мы и отправимся в наше путешествие. Ребята чтобы наш кораблик поплыл , нам надо ещё выполнить задание.

 

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – кА, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели- встали.

И на мести побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

МОЛОДЦЫ: Присаживайтесь на места

Воспитатель: С какой цифры начинается числовой ряд?

Сколько цифр у вас получилось в ряду?

Какое число называется предыдущим?

Какое число называется последующим?

Назовите  соседей числа (5, 3 и так дал)

 (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Молодцы ребята,вы все справились с заданием .А теперь подошли все ко мне и повторяем за мной.

 

Мы руками хлоп – хлоп. Мы ногами топ- топ. Посмотрели в право – влево, вверх – вниз

Начинается круиз. (движения по тексту)

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли на математический остров.

Ой ребята посмотрите нас встречают на этом острове, как вы думаете кто это? (ответы детей)

Старичок – Лесовичёк приплыл сюда чтобы остаться здесь жить,но ему нужно выполнить несколько заданий, на разных остравах,а он незнает как их выполнить,и просит нас ему помочь,поможем ему ребята,возмём его с собой.(ответы детей)

 А вот и первое задание: Дети садятся на стульчики.

         Дидактическое упражнение « Задачки в стихах»

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают,громко кричат.

А ну посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (шесть)

Семь весёлых поросят

У корытца врят стоят

Два ушли в кровать ложится-

Сколько свинок у корытца?  (пять)

С неба звёздочка упала,

В гости к детям забижала.

Три кричат восле за ней:

«Не забуть своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало?  (четыре)

Воспитатель: Молодцы ребята на этом острове вы с заданием справились отлияно.

Повторяем,мы руками хлоп – хлоп. Мы ногами топ – топ. Посмотрели вправо – влево, вверх – вниз и приплыли мы  на другой остров который называется

«Остров Геометрических Фигур» Какие геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей) какие ещё вы знаете фигуры? (Куб, шар, цилиндр) – объёмные.

Остров геом фигур очень большой, и нам нужно пройти его весь и выполнить все задания.

           Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите листы бумаги и приготовьте геомет фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину листа.

- Поставь треугольник в левый нижний угол.

- Поставь овал в левый  верхний угол.

- Поставь прямоугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся геометрические фигуры, дети достают фигуру и рассказывают всё про неё.

Какая фигура,какого цвета, размера, толстая или тонкая.

Молодцы ребята вы отлично справились и с этим заданием.

Следующее задание «Дорисуй недостающую фигуру»

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Молодцы вы отлично справились со всеми заданиями,Старичок – Лесовичок вас благодарит за помощь.Ему очень понравился остров геометрических фигур и он хочет остаться именно здесь,но ему негде жить,давайте построим для него домик.Но прежде мы посмотрим в каких домах живут геомет фигуры

               Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живёт какая геомет фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведёт самая длинная  (короткая) дорожка

А теперь построим дом для Лесовичка  из палочек.

 

Молодцы ребята,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

                                Повторяем слова.

Анализируем проделанную работу и получаем подарки от Лесовичка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....