Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел: «Развитие элементарных математических представлений» тема: «Группировка геометрических фигур» возрастная группа младшая
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нигматуллина Лилия Ринатовна

Конспект НОД по математики с использованием блоков Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие»

раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

тема: «Группировка геометрических фигур»

                                        возрастная группа: младшая «Бабочки»

                                                                             

              Выполнил: воспитатель

                                                                                  Нигматуллина Л. Р.

                                                                               категория: высшая

                                                                                  стаж:  25лет

г. Туймазы - 2019 г.

   Цель НОД. Продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша.

   Образовательные задачи:

- способствовать закреплению детьми  знаний о геометрических фигурах;

- систематизировать знания о свойствах блоков Дьенеша;

- закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша;

- обеспечить развитие умения работать со схемой;

- закреплять умение складывать целое из частей;

            - систематизировать умение детей различать части суток;

- обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через физкультурную паузу.

        

  Развивающие задачи:

            - способствовать развитию умения детей группировать геометрические формы   по цвету, размеру и форме;

            - развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться;

            - развивать мелкую моторику руки.

    Воспитательные задачи:

               - воспитывать отзывчивость, умение сопереживать;

- формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание;

- развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками;

- поощрять интерес к совместным игровым действиям;

- воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.

    Материал: счетные палочки, блоки Дьенеша (несколько наборов), обручи, карточки с кодами, картинки частей суток.

  Ход игры-занятия

    1. Задание с блоками Дьенеша.

    Воспитатель. Дети, сегодня утром нам в группу принесли сундучок и  письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Бабочки». Давайте, скорее откроем и прочитаем его. 

    «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы в детском саду многому научились, умеете считать, знаете цвета, стихи, умеете отгадывать загадки. Присылаю вам сундучок, а внутри сюрприз для вас. Чтобы открыть этот сундучок  нужно выполнить задания, которые лежат внутри конверта. Мишутка»

    Воспитатель. Вы догадались от кого письмо?

    Дети. От Мишутки  из сказки «Теремок».

    Воспитатель. Давайте, посмотрим, какие задания нам отправил Мишутка.

(достаю задание) 

    В группе лежат обручи и разложены на подносе блоки Дъенеша. Вам нужно в соответствии с кодами внутри обручей разносить блоки ( в красный обруч по форме и цвету,  в желтый обруч - величине и цвету.)

(дети выполняют задание).

    Воспитатель.  Почему в этом обруче лежат именно эти блоки? Можно ли их положить в другие обручи? Почему?  (ответы детей) 

    Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

    2. Задание со счетными палочками.

    Воспитатель. Посмотрим следующее задание. (достаю из конверта)

    У вас на столах лежат волшебные палочки, из них можно сделать все, что захочешь. Выложите геометрические фигуры, о которых написано в стихотворении.

КВАДРАТ

Четыре палочки сложил —

И вот квадратик получил.

(дети выполняют задание)

    Воспитатель. Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

ТРЕУГОЛЬНИК

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

(дети выполняют задание)

    Воспитатель. Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о треугольнике? (ответы детей)

(Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются.)

    Воспитатель. Дети, давайте, мы с вами соединим квадрат и треугольник и посмотрим, какая картина получится? (дети выполняют задание)

    Воспитатель. Что у нас получилось?

    Дети. Домик.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

 Домик крохотный стоит,

 А в окошке свет горит.  

 Это крыша домика

 Стенка, стенка,  

 Потолок,  

Два окошка,  

Дверь,  

Звонок: «Дзинь!»  

    3. Дидактическая игра «Наш день».  

    Воспитатель. Посмотрим следующее задание. (достаю из конверта)

Я буду загадывать загадку про часть суток, вам нужно найди картинку отгадку. 

Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)

Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)

В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)

    Воспитатель.  Какая это часть суток? Что мы делаем в это время? (дети к каждой части суток дают несколько вариантов деятельности.)

    4. Итог занятия.

    Воспитатель. Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Теперь можно открыть сундучок и посмотреть, какой сюрприз нам приготовил Мишутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...