Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Курочка с цыплятами» возрастная группа: младшая.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ибатуллина Фарида Яруллиновна

формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladsh_fya.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Курочка с цыплятами»

возрастная группа: младшая.

 

                                                                                       Выполнил:

Воспитатель Ибатуллина Фарида Яруллиновна

г. Туймазы

Цель: формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей.

Задачи: 

Обучающие: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного». Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало».

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Средства реализации: одна игрушка курочки, игрушки цыплят по количеству детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД.

Стук в дверь. Приходит курочка с цыплятами.

Воспитатель:

«Вышла курочка – хохлатка.

Следом желтые цыплятки.

От нее не отстают,

Дружно зернышки клюют.

Кто пришел к нам в гости?

Воспитатель: сколько цыплят?

Дети: много.

 Воспитатель: сколько курочек?

Дети :одна.

Воспитатель: кого больше, кого меньше?

 Воспитатель: цыплята хотят поиграть с вами . Возьми Злата одного цыпленка. Сколько ты взяла цыплят? (Каждый ребенок берет по 1 цыпленку и отвечает на вопрос.)

Воспитатель: дети, посмотрите, цыплят рядом с мамой курицей остается все меньше и меньше.

Воспитатель: сколько сейчас цыплят рядом с мамой курицей?

Дети: ни одного.

Воспитатель: давайте поиграем с цыплятами.

Игра.

С курочкой играют в прятки

Непослушные цыплятки.

Кто на горке высоко,

Кто в низу в песочке.

Мама квохчет: «Ко-ко-ко,

Где мои желточки? »

Дети выполняют задания воспитателя: поднимают цыплят вверх, опускают вниз, прячут за спину и т. д.

Воспитатель: поиграли цыплята с детьми. Пора им к маме курочке возвращаться. Айдар, отнеси цыпленка маме курочке. Сколько цыплят ты принес курочке?

Айдар:одного.

(Все дети относят цыплят курочке и говорят, сколько цыплят они принесли.)

Воспитатель: рядом с курочкой все больше и больше цыплят. Сколько, цыплят у Адель, Айдара?

Дети: ни одного.

Воспитатель: сколько цыплят у курочки?

Дети: много.

Воспитатель: как получилось много цыплят у курочки?

Дети: каждый из нас отнес курочке одного цыпленка, и у курочки стало много цыплят.

Воспитатель: цыплятам очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть с цыплятами? Как вы с ними играли? Пора курочки с цыплятами уходить к себе домой. Давайте попрощаемся с ними. До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты