Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Курочка с цыплятами» возрастная группа: младшая.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mladsh_fya.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Курочка с цыплятами»
возрастная группа: младшая.
Выполнил:
Воспитатель Ибатуллина Фарида Яруллиновна
г. Туймазы
Цель: формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей.
Задачи:
Обучающие: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного». Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало».
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Средства реализации: одна игрушка курочки, игрушки цыплят по количеству детей.
Предварительная работа: чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседа.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД.
Стук в дверь. Приходит курочка с цыплятами.
Воспитатель:
«Вышла курочка – хохлатка.
Следом желтые цыплятки.
От нее не отстают,
Дружно зернышки клюют.
Кто пришел к нам в гости?
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: много.
Воспитатель: сколько курочек?
Дети :одна.
Воспитатель: кого больше, кого меньше?
Воспитатель: цыплята хотят поиграть с вами . Возьми Злата одного цыпленка. Сколько ты взяла цыплят? (Каждый ребенок берет по 1 цыпленку и отвечает на вопрос.)
Воспитатель: дети, посмотрите, цыплят рядом с мамой курицей остается все меньше и меньше.
Воспитатель: сколько сейчас цыплят рядом с мамой курицей?
Дети: ни одного.
Воспитатель: давайте поиграем с цыплятами.
Игра.
С курочкой играют в прятки
Непослушные цыплятки.
Кто на горке высоко,
Кто в низу в песочке.
Мама квохчет: «Ко-ко-ко,
Где мои желточки? »
Дети выполняют задания воспитателя: поднимают цыплят вверх, опускают вниз, прячут за спину и т. д.
Воспитатель: поиграли цыплята с детьми. Пора им к маме курочке возвращаться. Айдар, отнеси цыпленка маме курочке. Сколько цыплят ты принес курочке?
Айдар:одного.
(Все дети относят цыплят курочке и говорят, сколько цыплят они принесли.)
Воспитатель: рядом с курочкой все больше и больше цыплят. Сколько, цыплят у Адель, Айдара?
Дети: ни одного.
Воспитатель: сколько цыплят у курочки?
Дети: много.
Воспитатель: как получилось много цыплят у курочки?
Дети: каждый из нас отнес курочке одного цыпленка, и у курочки стало много цыплят.
Воспитатель: цыплятам очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть с цыплятами? Как вы с ними играли? Пора курочки с цыплятами уходить к себе домой. Давайте попрощаемся с ними. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие по озеру»
ООД в средней группе по ФЭМП...
Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Составление и решение задач» возрастная группа: подготовительная.
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, в...