Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шипова Эмилия Видимантовна

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

 развивать умения видеть общий признак предметов группы;

 отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

формирование уважительного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №49 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание. Развитие элементарных математических представлений

для детей II младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

выполнила воспитатель I категории

 Шипова Эмилия Видимантовна

Санкт-Петербург

2015 год

Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»

Цели и задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Развивающие: развивать умения видеть общий признак предметов группы;

Речевые: - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

Воспитательные: формирование уважительного отношения к окружающим.

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Материалы:

Демонстративный материал: Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

Раздаточный материал: Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.

Ход НОД:

1 часть

(проведение физкультминутку «Счет»)

Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне (дети подходят к воспитателю) сейчас мы с вами проведём физкультминутку, которая называется «Счёт» Встаньте пожалуйста на ковёр, но так чтобы не мешать друг другу. (дети встают на ковёр, воспитатель произносит слова и показывает движения дети повторяют)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,  

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим...

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости – геометрические фигуры. (в группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник на детях маски с изображением фигур).

 Какие это фигуры? Какого цвета? (ответы детей).

Правильно ребята к нам в гости пришли геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель и дети: Здравствуйте.

2 часть

Воспитатель: Геометрические фигуры расскажите пожалуйста   почему вы так называетесь? (Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.)

Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Воспитатель: Спасибо вам геометрические фигуры. Ребята, а вам понравились стихи? (ответы детей) Давайте в месте, с нашими гостями поиграем в игру, которая называется «Найди лишнюю фигуру»? (ответы детей) Ребята садитесь пожалуйста за свои столы (дети идут к своим столам, садятся на стулья, воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур предлагает рассмотреть их)

Посмотрите внимательно на карточки, которые я показываю.

«Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (ответы детей).

Молодцы ребята! Справились с игрой. А теперь поиграем с нашими пальчиками. Ребятки показали мне свои пальчики и приготовились к гимнастике наших пальчиков.

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Молодцы! Детки не устали? (ответы детей)

Тогда поиграем в игру, которая называется «Построим фигуру».

(на столах перед каждым ребёнком лежат 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка, Воспитатель дает задание)

Перед вами лежат красные зелёные палочки и верёвочка. Ребята послушайте задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник» (дети старательно выполняют задание).

Я смотрю что ребятки уже устали сидеть и хотят подвигаться. Подойдите ко мне, и я вам расскажу, как мы будем играть (дети подходят к воспитателю, который объясняет правила игры раздаёт вырезанные геометрические фигуры проводит подвижную игру под музыку)

Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик». Наши гости геометрические фигуры будут домиками они стоят в разных местах, а у вас ребята– вырезанные фигурки в руках и двигаетесь в рассыпную По моему сигналу вы находите домик с изображением своей фигуры. Всем понятно задание? (по сигналу воспитателя дети начинают игру)

3 часть

Вот и всё ребята пора прощаться с нашими гостями. (воспитатель вместе с детьми прощается с гостями) До свидание геометрические фигуры.

 (Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали)

Ребята вам понравилось занятие. Кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались сегодня? (ответы детей).

Список используемой литературы:

  1. 244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника: Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова — Москва, Феникс, 2010 г.- 152 с.
  2. Альбом по развитию математических способностей, логического мышления, памяти, интеллекта, цвето- и формовосприятия: — Санкт-Петербург, АСТ, 2013 г.- 64 с.
  3. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет. В 2 книгах. Книга 2: А. В. Белошистая — Москва, Владос, 2008 г.- 100 с.
  4. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет. В 2 книгах. Книга 2. Задания для индивидуальной работы с детьми: А. В. Белошистая — Санкт-Петербург, Владос, 2008 г.- 100 с.
  5. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников: Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г.- 32 с.
  6. Игры для развития математических способностей: — Москва, Эксмо, 2013 г.- 80 с.
  7. Математика для дошколят. Суперраскраска: — Санкт-Петербург, Стрекоза, 2007 г.- 64 с.
  8. Математическое развитие дошкольников. Современные направления: Г. А. Репина — Санкт-Петербург, Сфера, 2008 г.- 128 с.
  9. Развивающая музыка (+ CD): Филип Шеппард — Санкт-Петербург, Попурри, 2009 г.- 416 с.
  10. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: А. Г. Арушанова — Санкт-Петербург, Сфера, 2011 г.- 80 с.
  11. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: А. В. Белошистая — Москва, Владос, 2004 г.- 400 с.
  12. Я учусь решать задачи. Пособие по развитию математических способностей: И. Л. Бельская — Москва, Юнипресс, 2008 г.- 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»

Данный конспект  раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Образовательная область Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»Цели:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Развивать внимание, мышление, память, воображение.Зада...