Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
развивать умения видеть общий признак предметов группы;
отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
формирование уважительного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №49 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание. Развитие элементарных математических представлений
для детей II младшей группы
(возраст детей 3-4 года)
выполнила воспитатель I категории
Шипова Эмилия Видимантовна
Санкт-Петербург
2015 год
Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»
Цели и задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Развивающие: развивать умения видеть общий признак предметов группы;
Речевые: - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
Воспитательные: формирование уважительного отношения к окружающим.
Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Материалы:
Демонстративный материал: Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).
Раздаточный материал: Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.
Ход НОД:
1 часть
(проведение физкультминутку «Счет»)
Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне (дети подходят к воспитателю) сейчас мы с вами проведём физкультминутку, которая называется «Счёт» Встаньте пожалуйста на ковёр, но так чтобы не мешать друг другу. (дети встают на ковёр, воспитатель произносит слова и показывает движения дети повторяют)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим...
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости – геометрические фигуры. (в группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник на детях маски с изображением фигур).
Какие это фигуры? Какого цвета? (ответы детей).
Правильно ребята к нам в гости пришли геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель и дети: Здравствуйте.
2 часть
Воспитатель: Геометрические фигуры расскажите пожалуйста почему вы так называетесь? (Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.)
Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Воспитатель: Спасибо вам геометрические фигуры. Ребята, а вам понравились стихи? (ответы детей) Давайте в месте, с нашими гостями поиграем в игру, которая называется «Найди лишнюю фигуру»? (ответы детей) Ребята садитесь пожалуйста за свои столы (дети идут к своим столам, садятся на стулья, воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур предлагает рассмотреть их)
Посмотрите внимательно на карточки, которые я показываю.
«Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (ответы детей).
Молодцы ребята! Справились с игрой. А теперь поиграем с нашими пальчиками. Ребятки показали мне свои пальчики и приготовились к гимнастике наших пальчиков.
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»)
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Молодцы! Детки не устали? (ответы детей)
Тогда поиграем в игру, которая называется «Построим фигуру».
(на столах перед каждым ребёнком лежат 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка, Воспитатель дает задание)
Перед вами лежат красные зелёные палочки и верёвочка. Ребята послушайте задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник» (дети старательно выполняют задание).
Я смотрю что ребятки уже устали сидеть и хотят подвигаться. Подойдите ко мне, и я вам расскажу, как мы будем играть (дети подходят к воспитателю, который объясняет правила игры раздаёт вырезанные геометрические фигуры проводит подвижную игру под музыку)
Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик». Наши гости геометрические фигуры будут домиками они стоят в разных местах, а у вас ребята– вырезанные фигурки в руках и двигаетесь в рассыпную По моему сигналу вы находите домик с изображением своей фигуры. Всем понятно задание? (по сигналу воспитателя дети начинают игру)
3 часть
Вот и всё ребята пора прощаться с нашими гостями. (воспитатель вместе с детьми прощается с гостями) До свидание геометрические фигуры.
(Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали)
Ребята вам понравилось занятие. Кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались сегодня? (ответы детей).
Список используемой литературы:
- 244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника: Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова — Москва, Феникс, 2010 г.- 152 с.
- Альбом по развитию математических способностей, логического мышления, памяти, интеллекта, цвето- и формовосприятия: — Санкт-Петербург, АСТ, 2013 г.- 64 с.
- Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет. В 2 книгах. Книга 2: А. В. Белошистая — Москва, Владос, 2008 г.- 100 с.
- Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет. В 2 книгах. Книга 2. Задания для индивидуальной работы с детьми: А. В. Белошистая — Санкт-Петербург, Владос, 2008 г.- 100 с.
- Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников: Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010 г.- 32 с.
- Игры для развития математических способностей: — Москва, Эксмо, 2013 г.- 80 с.
- Математика для дошколят. Суперраскраска: — Санкт-Петербург, Стрекоза, 2007 г.- 64 с.
- Математическое развитие дошкольников. Современные направления: Г. А. Репина — Санкт-Петербург, Сфера, 2008 г.- 128 с.
- Развивающая музыка (+ CD): Филип Шеппард — Санкт-Петербург, Попурри, 2009 г.- 416 с.
- Развитие коммуникативных способностей дошкольника: А. Г. Арушанова — Санкт-Петербург, Сфера, 2011 г.- 80 с.
- Формирование и развитие математических способностей дошкольников: А. В. Белошистая — Москва, Владос, 2004 г.- 400 с.
- Я учусь решать задачи. Пособие по развитию математических способностей: И. Л. Бельская — Москва, Юнипресс, 2008 г.- 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»
Данный конспект раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Образовательная область Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»Цели:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Развивать внимание, мышление, память, воображение.Зада...