Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зыкина Елена Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Зайчик в гости к нам пришел»

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_2_ml.gruppa.docx20.79 КБ
Файл didakticheskaya_igra.pptx356.6 КБ
Файл labirint.docx131.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Зайчик в гости к нам пришел»

Младшая группа

Составила и провела

Воспитатель: Зыкина Е.Ю.

        

с.Мильково 2016г.

Программное содержание.

 Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

-Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Развивающие задачи:

-Развивать  внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

-Воспитывать желание трудиться;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая коробка. Презентация.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Геометрические фигуры (круг, квадрат) потри на каждого ребенка. Изображение лабиринта (на листе бумаги) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Приветствие:  «Милый друг»
                                  Колокольчик озорной,
                                  Ты ребят в кружок построй.
                                  Собрались ребята в круг
                                  Слева – друг и справа – друг.
                                  Вместе за руки возьмёмся
                                  И друг другу улыбнёмся.

I. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

                                Комочек пуха, длинное ухо

                                Прыгает ловко, любит морковку (кто это?)

                                  ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

II. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

-Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

-Давайте мы поможем Зайчику собрать все кубики.

-Возьмите по одному кубику.

-Сколько всего у тебя кубиков? (У меня всего один кубик)

- А сколько кубиков в коробке? (Ни одного)

-Посмотрите ребята это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, как вы думаете какие кубики мы будем складывать в большую коробку? (большие кубики в большую коробку),  а маленькие кубики?

(в маленькую коробку). 

-Сколько кубиков в большой коробке?  (Много)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Ребята, а теперь давайте пройдем вместе с Зайчиком за столы.

-Посмотрите здесь две дорожки, скажите они одинаковые или нет? (нет)

-А чем они отличаются друг от друга? (длиной, одна длинная другая короткая)

-А как вы думаете по какой дорожке мы быстрее дойдем до столов по короткой или по длиной? (по короткой дорожке)

-Молодцы, правильно.

2. Игра задание «Собери бусы» (за столами)

- Ребята давайте подарим нашему Зайчику бусы. Но наши бусы будут не простые, а из геометрических фигур.

Дети на карточках по образцу выкладывают геометрические фигуры.

-Молодцы ребята, какие длинные и красивые получились у нас бусы.

     Игра задание «Лабиринт»

-А, что любит зайчик кушать? (Морковку) 

-Проведите дорожку зайчику к морковке.

Дети выполняют работу на листах бумаги с лабиринтом.

Физкультминутка:  «Весёлые зайчики»
                  Не успел костер в лесу
                  Сильно разгореться,
                  А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
                  Все к нему погреться
                  Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
                  Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
                  Греют зайцы у костра         потереть руки
                  Беленькие лапки

3.Дидактическая игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры, цвет); «Найди отличия» (сидя на стульчиках; презентация)

4.Подвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры)

III. Подведение итогов.

- Ребята кому мы сегодня помогали?  (Зайчику)

- Что мы сегодня делали на занятии?  (Ответы детей)

- А, что вам больше всего понравилось?  (Ответы детей)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»


Предварительный просмотр:

http://funforkids.ru/pictures/hare/hare108.pnghttp://thumb7.shutterstock.com/photos/thumb_large/525955/525955,1263977685,9.jpghttp://funforkids.ru/pictures/hare/hare108.pnghttp://thumb7.shutterstock.com/photos/thumb_large/525955/525955,1263977685,9.jpghttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c0fb50065a47be7569067de078cc8dae&n=33&h=215&w=232https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c0fb50065a47be7569067de078cc8dae&n=33&h=215&w=232


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений: «У зайчика в гостях»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »

Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.  2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...

НОД по формированию элементарных математических представлений Тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы....