Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валентина Владимировна Самойлова

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_gostyah_u_detey.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических

представлений

Тема: «Игрушки в гостях у детей»

II младшая группа

Программные задачи:

Обучающая: закрепить знание о геометрических фигурах.

Слушать, понимать заданный вопрос и четко отвечать на него. Закрепить и обобщать знания детей о количестве предметов (один и много). Различать и называть основные цвета, уточнить в речи употребление слов: «широкая», «узкая».

Развивающая:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мыслительную активность.

Воспитательная:

Воспитывать желание трудиться, дружеские взаимоотношения, желание идти на помощь, доброту.

Материалы: игрушки, коробки с кубиками, игрушки колобок, медведи, зайчик, узкая и широкая полоски.

Предварительная работа: обратить внимание на форму предметов в повседневной жизни.

Методические приемы:

Вопросы, физминутки, загадки, игровая ситуация, наглядность.

*

Интеграция ОО:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Мы ладошку к ладошке сложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он!

Загадка

В норке живет, морковку грызет
От лисицы и от волка - убегает ловко

Кто это?

Дети: Зайка!

Слайд №1. Восп: Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

Упражнение «Зайкин хвост» (движение языка влево вправо)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки.

Под ореховым кустом.

Ребята, что-то наш Степашка грустный. «Степашка, почему ты такой грустный?» Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

-Дети, какие кубики по величине? (большие и маленькие)

  • Какого цвета кубики? Дети называют цвета ( синий, желтый, красный, зеленый)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

  • Давайте поможем зайчику.
  • Посмотрите на свои кубики.
  • Покажите большой кубик, покажите маленький, (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

  • Посмотрите, это какая коробка? (большая)
  • А это коробка, какая? (маленькая)
  • Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую. 9дети выполняют задание после объяснения воспитателя. По одному подходят и складывают кубики по коробкам).

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Зайчик доволен и улыбается.

»

Физминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко - скок, поскок.

  • Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.

Слайд №2. - Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: медведи из сказки «Три медведя»

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные. Какая чашка у Михайла Ивановича? (ответы: большая чашка)

Воспитатель: Какая чашка у Настасьи Петровны? (ответ: поменьше) Воспитатель: Какая чашка у Мишутки? (маленькая)

Пришла Маша и все чашки перепутала.

  • Как правильно поставить чашки? (ответы детей)

Дети расставляют чашки.

  • А хотите мы отправимся в сказку, где колобка не съедят и он найдет себе друзей?

Но сначала мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра

Сидит белочка в тележке (пальцы в кулачок)

Продает она орешки Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Слайд №3. Воспитатель: А вот и домик Колобка. Но что это? (замок)

  • Как его открыть? (с помощью ключа)

-Сколько замков? (один)

  • А ключей сколько? (много)

Возьмите по одному ключу.

-Что можно сказать о детях и ключах? (ключей столько сколько детей)

  • Какой формы ключи? (круг, треугольник)

Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как у замка. -Какая фигура у замка? (квадрат)

-Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как и у замка?

Вот мы и открыли дверь, а вот и Колобок!

Пойдемте искать друзей.

Перед нами дорожки.

-Какие они? (одна узкая, другая широка)

Колобку надо прокатиться по широкой дорожке.

  • Какого она цвета? (синяя)

А теперь по узкой.

  • Какого она цвета? (желтая)

А теперь мы пойдем по дорожкам. Слайд №4.

Физминутка

Шли по дорожке не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ежик, Ежик - мы друзья Дай погладить нам тебя.

Воспитатель: Ежик пришел не с пустыми руками, у него корзинка с грибами. Ежик добрый и решил поделиться с Колобком, дал ему один грибок.

  • Дети сколько грибов у Колобка? (один)

-А у Ежика сколько? (много)

  • Дети, а у кого больше грибов? (отвечают)

Молодцы ребята, все правильно!

Дети, давайте представим, что мы с вами маленькие гномики и совершаем маленькое путешествие в лес.

Физминутка

Утром гномы в лес пошли (шагают)

По дороге гриб нашли (наклоны вперед)

А за ним то, посмотри (руки вверх, вниз)

Показались еще три (руки в стороны)

И пока грибы срывали (наклон вперед)

Г номы в садик опоздали (качают головой)

Побежали, поспешили (бег)

И грибы все уронили (присели)

Колючий еж спешил домой Топал он, пыхтел, бежал.

Грибы он где-то потерял На пеньке наш Еж сидит,

Призадумался, грустит.

Что я деткам принесу?

Потерял я все в лесу!

Проблемный вопрос детям «Что же делать?»

- Как помочь Ежику?

Необходимо вызвать у детей желание помочь ежику, его деткам.(высказывания детей)

Дети собрали все грибы в корзинку, их стало много и вернули их Ежику. Слайд №5.

Итог занятия:

Ой, ребята, Ёжик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли найти грибочки. Ему было с вами очень весело и интересно. А теперь ему пора к деткам. За вашу помощь Ёжик дарит вам корзину с орехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...

Образовательная деятельность (занятие) по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Образовательная деятельность (занятие) по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Игрушки в гостях у детей»...